
Библиотека
при Президенте Республики Беларусь
- История
- Руководство
- Структура Академии
- Задачи и функции Академии управления
-
Атрибуты Академии
- Работники Академии
- Достижения Академии
- Система менеджмента качества
- Образовательная деятельность
- Спортивная жизнь Академии
- Инновационные площадки
- Перспективный кадровый резерв
- Доска почета Академии управления
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Идеологическая и воспитательная работа
- Издания Академии
- Обращения граждан и юридических лиц
VKGoogle+FacebookПеречень журналов и газет, на которые подписана библиотека Академии управления
Правила пользования библиотекой
Правила оформления списка литературы
Заведующий библиотекой – Анохин Александр Александрович.
Историческая справка
История появления библиотеки Академии управления тесно связана с историей становления и развития самой академии.
В январе 1991 года постановлением Правительства Республики Беларусь на базе Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров при Белорусском государственном институте народного хозяйства им. В.В. Куйбышева создана Академия управления. В том же году решением от 2 апреля 1991 года Правительство Республики Беларусь обязывает Правительственную библиотеку открыть в академии филиал. Перед филиалом библиотеки стоят следующие задачи: информационное обеспечение учебного процесса, проведение научных исследований, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров республиканских органов государственного управления на основе использования новых учебных планов и программ, современных обучающих технологий. Такое решение предоставляет большие возможности слушателям, студентам и профессорско-преподавательскому составу Академии управления по использованию богатейшего фонда Правительственной библиотеки.
Параллельно ведется работа по созданию собственной библиотеки Академии управления. С сентября 1991 года начато самостоятельное комплектование современной литературой по правовым и юридическим наукам, вопросам управления, экономике, маркетингу, менеджменту и другим отраслям знаний. Развитие и пополнение фонда стало одной из основных задач, стоящих перед библиотекой. В 1996 году фонд библиотеки насчитывал уже более 100.000 экземпляров книг, брошюр, периодических и продолжающихся изданий. В этот период обслуживалось до 3000 читателей. Книговыдача составила 60 тысяч книг и периодических изданий. Велась интенсивная работа по наработке и созданию справочного аппарата библиотеки, формирование и совершенствование её каталогов и картотек.
В октябре 1996 года решением ректората Академии управления филиал Президентской библиотеки упраздняется и на его базе создается библиотека Академии управления со своей структурой и штатом.
В период с 1991 по 2001 гг. библиотеку возглавляла Шляпина Т.К. С 2002 года заведующим библиотекой является Анохин А.А.
Общая информация
Библиотека академии является центром распространения знаний и информации. Фонд библиотеки содержит издания на различных языках по всем направлениям учебной и научной деятельности академии и сегодня насчитывает более 122 тысяч экземпляров книг и более 8 тысяч экземпляров периодических изданий. Услугами библиотеки пользуются более 4 000 читателей. Это студенты, слушатели, магистры, аспиранты, преподаватели и сотрудники Академии управления.
Библиотека расположена в двух корпусах, функционируют абонемент и три современных читальных зала:
- читальный зал № 1 – для студентов Института управленческих кадров Академии управления на 20 рабочих мест, здесь читатели работают с диссертациями, авторефератами диссертаций, справочной литературой, новой экономической, правовой, юридической литературой, периодическими изданиями и электронными ресурсами; каб. 409;
- читальный зал № 2 – для профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и слушателей на 19 рабочих мест; оборудован охранной электромагнитной системой защиты книг от несанкционированного выноса, что позволяет иметь открытый доступ к книжному фонду; каб. 1214;
- читальный зал № 3 – для профессорско-преподавательского состава и слушателей на 45 рабочих мест в корпусе №2 (ул. К. Маркса, 22);
- абонемент – выдача литературы на дом, для студентов, профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и слушателей; каб. 416.
Труды профессорско-преподавательского состава Академии управления представлены более 900 наименованиями. В фонде имеется 32-х томная энциклопедия "Британика", World Book Encyclopedia в 22-х томах, Большая энциклопедия в 62-х томах и другие ценные издания. Учебный фонд библиотека формирует согласно специальностям и учебным дисциплинам. Учебная литература составляет около 90 тысяч экземпляров.
Библиотека поддерживает постоянные контакты с Национальной библиотекой Республики Беларусь, Президентской библиотекой, с библиотеками вузовской сети, а также с библиотеками различных ведомств республики.
Сегодня в работу библиотеки внедрены новые информационные технологии. Эксплуатируется автоматизированная информационно-библиотечная система "Alis-ВУЗ" разработанная НПФ ООО «ИНЕАК», работающая в сетевом режиме и позволяющая осуществлять доступ к информации внешних пользователей (в пределах академии и через интернет). На базе этой системы ведется комплексная компьютеризация всех библиотечных процессов, создаются базы данных библиотеки, генерируется электронный каталог, которым можно пользоваться через глобальную сеть Internet. Электронный каталог на web-сайте Академии управления имеет удобный графический интерфейс, который позволяет пользователям эффективно проводить простой и расширенный поиск по базам данных книг и статей из периодических изданий. Найденную информацию можно систематизировать и записать в файл, распечатать, послать отобранный список по электронной почте. В настоящее время, доступ к электронным ресурсам библиотеки имеют более 500 компьютеров структурных подразделений Академии управления.
Мероприятия
- Выставки новых поступлений литературы: «День информации»;
- Организация и проведение выставок по тематике научных мероприятий академии;
- Формирование электронной версии бюллетеня «Новые поступления литературы», Виртуальных выставок;
- Использование республиканского коммуникативного формата BELMARK представления машиночитаемых библиографических записей;
- Проведение тренинга и мастер-класса по изучению BELMARK формата для библиотек-участниц консорциума;
- Создание и поддержка Сводного электронного каталога (СЭК) республиканского консорциума LibКАРД по аналитической росписи документов;
- Текущая подписка на периодические издания и электронные ресурсы on-line;
- Ежемесячные тематические выставки читальных залов.
Штатный состав
Время работы пунктов обслуживания библиотеки
Наименование пункта обслуживания
Будние дни
Выходные
дни
ул. Московская, 17 (корпус № 1)
общий абонемент (к. 416)
тел. (+375 17) 229 51 88
с 8.30 до 17.30; (13.00-13.45 – обеденный перерыв);
пятница с 8.30 до 16.15
суббота
воскресенье
читальный зал №1 (к. 409)
с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 16.45
суббота
воскресенье
читальный зал №2 (к. 1214) (для профессорско-преподавательского состава, научных и других работников)
с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15
(13.00-13.45 – обеденный перерыв)
суббота
воскресенье
ул. К. Маркса, 22 (корпус № 2, к.501) 5 этаж
читальный зал №3
с 8.30 до 18.00; пятница с 8.30 до 16.15 (13.00-13.45 – обеденный перерыв);
суббота
воскресенье
Руководство Академии управления оставляет за собой право вносить изменения в расписание работы библиотеки на период вступительных испытаний, экзаменационных сессий, каникул, общеакадемических мероприятий и др.
Контактная информация
Адрес: 220007, Минск, ул. Московская, 17, к. 420; ул. К. Маркса, 22, к. 501
Телефон: (+375 17) 229 51 23 – заведующий библиотекой;
(+375 17) 229 50-60 – заместитель заведующего библиотекой;
(+375 17) 229 51 88 – абонемент;
(+375 17) 229 52 21 – читальный зал № 1 – для студентов Института управленческих кадров Академии управления;
(+375 17) 229 50 58 – читальный зал № 2 – для профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и слушателей;
(+375 17) 229 53 89 –читальный зал № 3 – для профессорско-преподавательского состава и слушателей корпус №2 (ул. К.Маркса, 22);
Е-mail: library@pac.by, sio@pac.by
VKGoogle+FacebookСмотрите далее:История академии управленияОбратная связьБлагодарим вас!Форма обратной связи успешно отправлена. С вами свяжутся в ближайшее время!
ЗакрытьВопрос ректоруБлагодарим вас!Вопрос отправлен!
ЗакрытьЭлектронное обращениеОбращения гражданОбращения юридических лицБлагодарим вас!Форма обратной связи успешно отправлена. С вами свяжутся в ближайшее время!
ЗакрытьАвторизацияВосстановить парольДля восстановления пароля введите e-mail, указанный при регистрации.
Благодарим вас!На указанный вами e-mail выслан новый пароль.
ЗакрытьРегистрацияБлагодарим вас!Вы успешно зарегистрировались на сайте Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Активация учетной записи осуществляется на следующие сутки после регистрации.Закрыть