при Президенте Республики Беларусь
Подготовку управленцев с учетом гендерных аспектов обсудили в академии
Образовательный семинар с международным участием «Подготовка кадров в системе государственного управления и учет гендерных аспектов: опыт Беларуси и Швеции» состоялся в Академии управления 23 сентября.
О магистерских программах в сфере публичного администрирования в Швеции и подготовке студентов – будущих управленцев рассказал старший преподаватель/доцент Школы госуправления Гетеборгского университета Грегг Букен-Кнапп. По его мнению, необходимо учить студентов быстро находить связь между теоретическими вопросами госуправления и их применением на практике. Поэтому большое внимание при подготовке компетентных специалистов в шведских университетах уделяется сотрудничеству с чиновниками различного уровня. Грегг Букен-Кнапп также приветствует методы неформального общения в процессе обучения.
«У нас очень развитая сеть выпускников, с которыми мы сотрудничаем и часто приглашаем в университет. Они рассказывают студентам, что из процесса обучения им потом наиболее пригодилось на практике. Молодые люди узнают у будущих коллег, с какими проблемами им приходится сталкиваться, как грамотнее и профессиональнее их решать», – отметил шведский доцент.
Касаясь содержания и формата курса «Магистр публичного администрирования», зарубежный гость сообщил, что программа состоит из двух частей: «Анализ государственной и публичной политики» и «Организационный менеджмент». Главным компонентом магистерского курса является написание диссертаций. При определении лучших работ учитываются методология, наличие инновационной составляющей и вклад в международный дискурс, констатировал Грегг Букен-Кнапп.
Касаясь гендерной тематики, шведский доцент добавил, что «в каждом образовательном курсе университета обязательно находят свое отражение два направления – устойчивое развитие и гендерные вопросы».
По мнению заведующей кафедрой госуправления социальной сферой и белорусоведения Академии управления профессора Светланы Лапиной, нужно более активно встраивать гендерный аспект в образовательный процесс. «Женщина-лидер – это необходимый феномен для нашего общества. Необходимо готовить тех, кто будет реализовывать, в том числе и на международном уровне, гендерное равенство», – считает профессор.
В связи с этим Светлана Лапина выступила с предложением апробировать на курсах повышения квалификации в академии новую программу по теме «Женское лидерство в госуправлении». По ее мнению, подобные образовательные проекты будут способствовать оптимально эффективному социальному взаимодействию.
Принимая участие в дискуссии, сопредседатель ОО «Белорусский союз женщин» Антонина Морова отметила, что «по удельному весу женщин в парламенте Республика Беларусь занимает 1-е место в СНГ, в то время как в системе исполнительной власти нашей страны женщин мало в отличие от других государств». Антонина Морова добавила, что Белорусский союз женщин продолжит активно сотрудничать с Академией управления в процессе создания образовательных программ.
В семинаре также приняли участие представители ректората Академии управления, преподаватели, магистранты, слушатели, студенты, а также координаторы международного просветительского проекта SYMPA (Школа молодых менеджеров публичного администрирования), представители Шведского агентства по международному сотрудничеству в области развития.





Читайте
также



