
при Президенте Республики Беларусь
Интервью с Председателем Следственного комитета Республики Беларусь Иваном Носкевичем
«В лице Академии управления я нашел друга, который помог мне вырасти как управленцу»
А.Исаева: Иван Данилович,окончив Украинскую государственную юридическую академию и Пинский государственный высший банковский колледж Национального банка Республики Беларусь (прим. – сегодня Полесский государственный университет) с отличием, занимая достаточно высокую должность, почему Вы решили поступать в Академию управления и получили третий в своей жизни диплом о высшем образовании также с отличием?
И.Носкевич: Открою Вам небольшой секрет – мое поступление в Академию управления было инициировано Генеральной прокуратурой Республики Беларусь. Когда я работал в должности прокурора Брестской области, от Генеральной прокуратуры по целевому направлению было только одно бюджетное место, и мое непосредственное руководство предложило получить знания в президентской академии именно мне. Конечно, я без раздумий согласился.
Стоит отметить, что у меня еще до предложения Генеральной прокуратуры присутствовало желание поступить в Академию управления, потому что на момент моего назначения прокурором области, при большом количестве подчиненных, различного рода функциональных обязанностей, мне, откровенно говоря, хотелось получить больше управленческих навыков и достаточного уровня компетенций для наиболее эффективной работы в должности прокурора Брестской области. И я определил для себя, что могу этими компетенциями овладеть в Институте государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что все мои ожидания относительно учебного процесса были оправданы.
«В президентской академии я заметно вырос как управленец»
А.Исаева: На мой взгляд, Ваш послужной список внушает определенное доверие относительно присутствия у Вас профессиональных управленческих компетенций, необходимых в работе на самых высоких должностях. Вы же, в свою очередь, упомянули о необходимости повышения уровня этих навыков, что и было стимулом поступления в президентскую академию. Расскажите, пожалуйста, каких навыков не хватало, а какие приобрели именно в Академии управления.
И.Носкевич: Я не могу сказать, что чего-то не хватало, но по крайней мере стал относиться несколько по-иному к некоторым вещам. Например, познания в информационных технологиях у меня были недостаточно соответствующими сегодняшнему дню, и в этом плане я получил необходимые знания именно в академии, потому что здесь учебный процесс и систематизация знаний в большинстве своем осуществляется посредством компьютерных технологий.
Мне также очень помогли навыки, полученные на занятиях по дисциплине «Психология компетентного руководителя», которые я использую при подборе кадров. Думаю, Вы знаете, что разойтись по-человечески с подчиненным – задача в разы сложнее по сравнению с приемом на работу. Мне во многом открылись глаза на глобальную экономику, различные политические технологии, которые используют ведущие мировые лидеры. Особо хочу подчеркнуть обучение в рамках дисциплины «Деловой этикет и коммуникации», ведь прокурор области – человек достаточно публичный, регулярно участвующий в заседаниях Брестского облисполкома, различных конференциях, который должен уметь грамотно преподнести себя. И если ты будешь компетентным в сферах жизнедеятельности, то и отношение к тебе будет соответствующее. Я полагаю, что мой имидж, как руководителя в Бресте, сформировался в том числе благодаря обучению в Институте государственной службы. Наверное, это и послужило определенным плацдармом, благодаря которому Главой государства было принято решение о моем назначении председателем Следственного комитета Республики Беларусь.
А.Исаева: А были ли у Вас во время учебы какие-то моменты, которые Вы с теплотой вспоминаете и по сей день?
И.Носкевич: Да, конечно были. В силу того, что в моей группе было много руководителей достаточно высокого уровня, самыми запоминающимися оказались выездные занятия, хотя их было немного. Мы выезжали в Новолукомль, где проводили семинары по теме местного управления и самоуправления, также знакомились с работой промышленных предприятий города Барановичи. В рамках выездных занятий ты видишь своих одногруппников, являющихся высококвалифицированными руководителями, в неформальной обстановке. Дорога на предприятие, время после занятий – это были очень интересные моменты, и все о них вспоминают с ноткой ностальгии. Я, кстати, предложил нашим методистам, чтобы при формировании учебного плана для будущих студентов они постарались как можно больше занятий сделать выездными.
Ну и, конечно, останутся в памяти занятия по физической культуре. Несколько необычно было смотреть на взрослых руководителей, которые в спортивной форме делали жим штанги от груди лежа.
А.Исаева: Иван Данилович, признайтесь, все занятия посещали?
И.Носкевич: Говорю честно – старался все посещать. Тут нужно понимать, что если человек иногородний, то приезд на сессию для него был в радость. Не могу сказать, что это по ощущениям был как дополнительный отпуск, но переключение с ежедневной рутины на более живое общение с одногруппниками и преподавателями придавало определенный импульс. Поэтому я всегда с большим удовольствием ехал на сессию, и для меня никогда не стоял вопрос о том, чтобы прогулять, ведь я ехал, прежде всего, за знаниями. Плюс, соответствующее отношение преподавателей, которые, несмотря на регалии, отмечали отсутствующих на лекциях и семинарах, что в дальнейшем имело свой вес на зачетах и экзаменах.
А.Исаева: Скажите, качество полученного образования оправдало Ваши ожидания?
И.Носкевич: Да, безусловно. Тут все зависит от того, какие ты компетенции хочешь получить. Ведь все знают, что в Институте государственной службы дистанционная форма получения образования, и в большей степени ты впитываешь не то, что тебе дает лектор, а то, что ты сам нашел в результате самоподготовки.
Хочу отметить, что у меня была весьма плотная нагрузка. Когда ты приезжаешь домой после сессии, открываешь свой личный кабинет, а там стоят 9 дисциплин, по каждой 10-12 заданий и срок их выполнения – 3 месяца (с моим графиком работы под выполнение этих заданий отводились выходные, которые можно провести на даче и отдохнуть), то даже и некоторое недовольство присутствовало. Но учебный план есть, и его нужно выполнять.
«По немецкому языку получил самую низкую оценку в группе»
Больше всего заданий было по немецкому языку, но я считаю это правильным, плюс у меня были замечательные преподаватели. И именно с немецким у меня приключился небольшой казус.
Я и в школе, и при получении первого образования, и на службе в армии в Германии учил немецкий, и, конечно, кое-какие знания на момент поступления в Академию управления остались. Так получилось, что в моей подгруппе по иностранному языку меня и студенты, и преподаватели считали самым знающим студентом. И когда пришло время экзамена, я чуть расслабился и пошел сдавать дисциплину несколько неподготовленным. Преподаватель оказалась очень принципиальной, и мне эту «заслуженную» восьмерку, самую низкую оценку в подгруппе, поставила. Это, безусловно, стало для меня уроком, и я ей искренне благодарен за это.А.Исаева: Иван Данилович, в заключение нашему интервью, что бы Вы хотели пожелать Академии управления и ее студентам?
И.Носкевич: Я с удовольствием вспоминаю об учебе в президентской академии, и искренне желаю всем студентам успехов в получении новых знаний! Самое главное, не бойтесь новых открытий, старайтесь как можно глубже грызть гранит науки. И помните, что в этом мире все зависит от нас самих. Никакой самый умный и продвинутый преподаватель силой в голову студенту ничего не вобьет. Если ты хочешь получить новые знания – в Академии управления ты их получишь!
ПРЕСС-ЦЕНТР




Читайте
также

