при Президенте Республики Беларусь
На Едином дне информирования рассмотрели города Беларуси на пути к устойчивой мобильности
В Академии управления состоялся Единый день информирования на тему «Города Беларуси на пути к устойчивой мобильности: тенденции и перспективы». Перед профессорско-преподавательским составом и обучающимися выступила начальник отдела аналитической работы организационно-аналитического управления Надежда Сорокопыт.
В Республике Беларусь населенные пункты занимают только одиннадцать процентов территории. 90 процентов городов — малого и среднего размера. В 15 крупных городах, где проживает свыше 100 тысяч человек, проживает 70 процентов населения.
Основной вид общественного транспорта — автобусный, а троллейбусное сообщение организовано в семи городах (областные центры и Бобруйск). Трамвайные системы есть в четырех городах (Витебск, Минск, Мозырь и Новополоцк).
Среди условий устойчивой городской мобильности выделяются комфортность всех видов передвижения, налаженный и справедливый доступ всех граждан к работе, образованию и базовым услугам, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями, достижения общественно значимых целей, защита жилых и общественных территорий от избыточного количества автомобилей.
При разработке и реализации плана устойчивой мобильности необходимо сделать город более безопасным и чистым за счет снижения негативного влияния транспорта на здоровье людей и окружающую среду, улучшать доступность для всех и адаптировать инфраструктуру мобильности к новым потребностям в передвижениях.
В Беларуси реализуется несколько проектов по развитию устойчивой мобильности, среди которых «Зеленые города», реализуемый ПРООН, «Зеленый город» для Минска, финансируемый Шведским агентством SIDA, Европейская неделя мобильности.
— Чтобы добиться городской устойчивой мобильности в Беларуси, необходимо следующее: готовность власти участвовать в различных инновационных проектах и программах международного сотрудничества, реальная экспертная оценка перспектив развития города и его транспортной системы, постепенное изменение экологического сознания населения и активное включение граждан в реализацию принципов устойчивой мобильности, дальнейшее развитие международных контактов, партнерство с соседями и городами-побратимами из зарубежных стран, которые придадут новые импульсы устойчивой мобильности в белорусских городах. Я призываю к тому, чтобы мы более сознательно относились к использованию общественного и личного транспорта, обратили внимание на использование немоторизированного транспорта, что позволит снизить количество выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу, — подчеркнула Надежда Сорокопыт.
ПРЕСС-ЦЕНТР
Читайте
также
