при Президенте Республики Беларусь
Беларусь о Китае в Австрии
Семинар на тему «Новый шелковый путь – конфронтация или кооперация для сверхдержав» состоялся в Вене. Его организатором выступило Австрийско-белорусское общество при поддержке Посольства Республики Беларусь в Австрии.
Мероприятие открыл глава общества профессор Питер Бахмайер. Он поприветствовал участников семинара и отметил важность темы для обсуждения.
Первым выступил сотрудник Института Шиллера Александр Хартманн. Тема выступления: «Новый Шелковый путь – новая парадигма для глобальной кооперации». По мнению докладчика, проект Нового Шелкового пути или, как его называют в Китае, «Один пояс – один путь» способен улучшить жизнь 70% населения планеты (4,4 миллиардов человек). Инициатива Си Цзиньпина развивается очень быстро. Ее бюджет грандиозен и составляет 21 триллион долларов, проект затронет 65 стран. Он состоит из одного морского пути и шести экономических поясов.
Запад не хочет развития незападных стран. Его позиция по сотрудничеству с ними геополитическая. К примеру, реформы Джеффри Сакса имели результатом уничтожение двух третей российской экономики. В отличие от Запада Китай стремится к общей выгоде, его устремления неагрессивны. Проведенные в самом Китае реформы вытащили из бедности 700 миллионов китайцев – это лучший в мире рекорд по защите прав человека. К 2020 году Китай хочет полностью искоренить нищету внутри страны, к 2050 году построить полностью гармоничную нацию.

Выступление заведующего кафедрой международных отношений Академии управления при Президенте Республики Беларусь, профессора Сергея Кизимы оценивало проект «Один пояс – один путь» с точки зрения трендов глобализации. Резкий рост товарооборота в результате процессов глобализации объективно требует создания более современных магистралей, поэтому проект Китая идет в ногу со временем. Поскольку КНР является обладателем самых современных технологий в этой сфере и уже много лет эксплуатирует самую протяженную сеть скоростной железной дороги в мире, естественно его стремление использовать свой опыт на территории десятков других стран мира. Новые скоростные возможности перевозки товаров смогут бросить вызов самым дешевым маршрутам современности – по морю. К примеру, из Китая в Европу контейнер по морю может идти до пяти-шести недель. Более дорогой маршрут по имеющейся железной дороге занимает 15-16 дней. Если удастся в рамках проекта «Один пояс – один путь» проложить скоростную железную дорогу, товары смогут проходить это расстояние по суше за полтора-два дня. А это уже отвечает другому тренду глобализации – все более ожесточенной конкуренции между производителями товаров. Жизненный цикл товаров сокращается и для получения прибыли очень важно первым выложить товар на полки магазинов. Кто успевает первым, снимает сливки с рынка. Беларусь уже находится в выигрыше от все более пристального интереса Китая к сухопутным путям перевозки товаров, идущих через нашу страну. Так, за 2016 году удвоилось количество контейнеров между Китаем и ЕС, идущих транзитом через нашу территорию. Это помогло компенсировать те потери, которые белорусская экономика понесла из-за проблем в товарообороте России и ЕС, возникших из-за взаимных санкций.
Проведение семинара продемонстрировало общий интерес научного сообщества Беларуси и Австрии к сотрудничеству с Китаем.
Кафедра международных отношений
Читайте
также



