при Президенте Республики Беларусь
С ПДД без ДТП
12 ноября в Академии управления состоялась лекция начальника ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска, майора милиции, слушателя ИГС Юрия Жихарева, который затронул вопросы профилактики аварийности на дорогах и особое внимание уделил авариям с тяжелыми последствиями, к которым приводит несоблюдение элементарных правил дорожного движения.
Особо остро этот вопрос стоит в осенний период, когда дожди, туманы и плохая видимость увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. А ведь студенты – народ мобильный. Метро, автобусы, личные авто – все эти блага цивилизации позволяют нам сэкономить драгоценное время, перемещаясь в потоках большого города. При всем уважении к Правилам дорожного движения статистика ДТП констатирует, что в повседневной жизни и водители, и пешеходы пользуются только некоторыми из них, подчас игнорируя и те, от которых в первую очередь зависит их жизнь и жизнь окружающих. Многолетний опыт водителей со стажем позволяет выделить несколько полезных рекомендаций, которые как таковые не отражены в ПДД, но и не противоречат им.
Для тех, кто за рулем:
Зебра. Вблизи любых пешеходных переходов лучше снижать скорость и глядеть в оба. Если пешеход встал на «зебру», водитель обязан его пропустить. Нет «зебры», а человек переходит дорогу в неположенном месте? Разъяренные гудки и мигание дальнего света только помешают пешеходу. Лучшее решение – вежливо пропустить его, так сохранится чья-то жизнь, водительское удостоверение и даже свобода.
Предсказуемость. Одна из главных основ правил движения, как узаконенных, так и общепринятых – не создавать другим помех. В сумме единый алгоритм при начале маневра выглядит так: пришла идея перестроиться – нужно включить указатель поворота, посмотреть в зеркало и только потом совершать движение рулем или педалями. Только так маневр понятен окружающим, а значит, безопасен.
Виноват задний. В случае въезда в багажник впереди идущего автомобиля инспектор ГАИ в графе «причины аварии» запишет: не соблюдал дистанцию. Поэтому лучше держаться подальше от стоп-сигналов передних соседей по траффику – и жизнь сохранится, и сбережения в портмоне.
Красный. Красный цвет всегда привлекает внимание, поэтому в него окрашены: кнопка запрета вызова на мобильном телефоне, пожарный автомобиль и стоп-сигнал светофора. Природа создала красный в противовес зеленому, чтобы заставлял нас жать на тормоза, хотя русское «авось» зачастую пересиливает здравый смысл. Хотите жить – следуйте указаниям светофора. Не двигайтесь на его красный сигнал, даже глухой ночью на пустой дороге.
Паркинг. Припарковаться так, чтобы встала вся улица – особый талант некоторых водителей. Знак «Остановка запрещена» известен всем, но не все желают его замечать. В результате на улице, заставленной брошенными «на минутку» машинами, образуются пробки, в которых другие могут легко потратить бесценные нервные клетки. Или, что гораздо серьезнее, не попасть вовремя на операционный стол, если, не дай бог, кто-то находится в кабине «скорой помощи».
Да будет свет! Анекдоты делят водителей на тех, кто ездит ночью с включенными «габаритами», и тех, кто ездит в ясный солнечный день с включенными фарами и противотуманками. Первые старательно берегут лампочки, рассчитывая передать их правнукам по наследству, вторые гордятся статусным авто и желают поярче заявить о своем присутствии на дороге. И то, и другое – крайности, повествующие об отсутствии здравого смысла и неуважении к остальным участникам движения.
Перекресток. Этот маленький нюанс не опасен для жизни, но безжалостно убивает наше время и нервы. Если видно, что за перекрестком затор и не удастся проехать его на зеленый, то лучше не выезжать на него совсем.
Музыкальное сопровождение. Вовремя услышанный звуковой сигнал или даже шум двигателя – такой же источник информации, как и зеркала заднего вида. Музыка оправданна в пробках и в дальней дороге. Но двигаясь по скоростной трассе, лучше приглушать динамики на минуту-другую. Ведь может статься, что авто уже давно издает тревожный звук какой-либо неисправности.
Память. Память на две-три машины в каждую сторону – это не шутка. Привычка «спиной помнить», где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации дает фору в пару-тройку секунд, чтобы оценить с помощью зеркал, куда лучше перестроиться. Три секунды при 60 км/час – это 50 м пути.
Прогноз. Очень полезно умение чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждать от них подвоха. Предупредить – лучше, чем лечить.
Вежливость дорогого стоит. Кто-то пропустил при перестроении? Или остановился, чтобы позволить развернуться? Благодарность этому терпеливому водителю – включение на пару секунд «аварийки». Сделать это нетрудно. Возможно, в следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ.
Для тех, кто пешком:
Знакомый всем с детства, единственный, но стопроцентный способ безопасно передвигаться в большом городе для пешехода – быть внимательным и переходить дорогу, только убедившись, что поблизости нет движущихся авто. Даже если на светофоре горит зеленый, на асфальте «зебра» и кажется, что нет ни одной машины поблизости. Возможно, это только кажется.
Как бы банально это не звучало, но знать правила не достаточно. Их нужно соблюдать. Потому что жизнь – это самое ценное, что есть у человека. Не подвергайте ее напрасной опасности. Берегите себя!
© Институт управленческих кадров
Читайте
также



