при Президенте Республики Беларусь
Пути привлечения молодежи к госуправлению обсудили в академии
В Академии управления 30 октября прошел круглый стол на тему «Пути привлечения молодежи к государственному управлению». В мероприятии, организованном Научно-исследовательским институтом теории и практики государственного управления, приняли участие научные сотрудники Академии управления, Института социологии НАН Беларуси, Совет молодых ученых, а также студенты.
Открывая круглый стол, начальник отдела технологий кадровой работы Центра государственной кадровой политики НИИ ТПГУ Светлана Алейникова отметила, что вопросы привлечения молодежи к проблематике государственного управления, актуализации ее участия в процессах государственного строительства Республики Беларусь требуют комплексного и системного изучения.
Об эффективном использовании перспективного кадрового резерва, его формировании рассказала научный сотрудник Центра научно-методического сопровождения АИС «Резерв» Академии управления, магистр экономических наук Карина Шмыгун. В своем выступлении она подчеркнула важность наличия высококвалифицированных молодых специалистов во всех сферах жизни общества.
«Государство проводит последовательную, грамотную политику по поиску новых людей, обладающих лидерскими качествами, и привлечению их на ответственные руководящие должности», – добавила Карина Шмыгун. Она напомнила, что в перспективный кадровый резерв входят специалисты не старше 31 года и студенты, которые активно проявляют себя в университетской жизни. При выборе будущих управленцев оцениваются их личные и профессиональные качества, успехи и заслуги в образовательном процессе, отслеживается продвижение по карьерной лестнице. Важным моментом в привлечении молодежи на государственную службу Карина Шмыгун считает знакомство молодых людей с этой работой, объективный рассказ о ее престиже, перечисление всех достоинств и преимуществ.
О поколении Y шла речь в выступлении научного сотрудника института социологии НАН Беларуси, магистра социальных наук Оксаны Ширко. Представителями поколения являются люди, родившиеся после 1983 года. По словам Оксаны Ширко, в них отлично совмещаются два компонента: умение работать в команде и стремление к индивидуализму, обретению собственного успеха. Кроме того, для таких людей очень важно чувствовать поддержку коллектива, при этом, ощущать в нем свою значимость.
«Несмотря на большие амбиции, нацеленность на получение быстрого результата, поколение Y нуждается в том, чтобы вектор развития, пути достижения конкретных целей были четко обозначены людьми старшего возраста», – отметила Оксана Ширко. Она поделилась с участниками круглого стола своими примерами взаимодействия с молодежью, рассказала о реализованных проектах в этой сфере.
Адаптация начинающих специалистов к работе на государственной службе – важная задача всего коллектива. В этом убежден научный сотрудник Центра исследований государственной кадровой политики НИИ ТПГУ Академии управления, магистр юридических наук Сергей Мухин. Наиболее эффективной формой адаптации он считает наставничество, шефство опытных управленцев над сотрудниками, которые только начинают свою профессиональную карьеру.
В то же время Сергей Мухин обозначил важную проблему в этом направлении – отсутствие нормативно-правовых актов, которые определяли бы роль наставника, формировали его конкретные задачи и функции. «Сейчас в нашей стране такой элемент адаптации, как наставничество, происходит стихийно. Опытные работники сами выбирают методы взаимодействия с молодыми кадрами, а иногда и вовсе игнорируют этот процесс. Создание нормативного инструментария в этой сфере в нашей стране станет действенным толчком для улучшения качества работы начинающих специалистов, их быстрой социализации в коллективе. Также должна сократиться текучесть кадров», – подчеркнул Сергей Мухин.
Подводя итоги круглого стола, его участники сошлись во мнении, что в Беларуси создана и эффективно функционирует система, которая предоставляет каждому молодому человеку возможность для самореализации. При этом молодое поколение нужно постоянно ориентировать на самообучение, непрерывное повышение и развитие профессиональных компетенций, планирование собственной карьеры.









Читайте
также



