при Президенте Республики Беларусь
Немецкий опыт образования взрослых изучили слушатели Академии управления
С 19 по 24 ноября слушатели Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь посетили Германию, где изучили опыт образования взрослых. Визит стал третьим заключительным этапом международной белорусско-немецкой программы «Компетенции для развития образования взрослых на местном уровне».
Как рассказала директор Центра международного сотрудничества и образовательных программ Академии управления Татьяна Пранник, идея сотрудничества родилась во время встречи ректора Академии управления Анатолия Морозевича и проректора по учебной работе Игоря Ганчеренка с директором Народного университета г. Бонна, доктором философских наук Ингрид Шёлль, которая посетила Академию управления в 2011 году. Совместно с Представительством «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» в Республике Беларусь было решено осуществить проект по повышению квалификации слушателей Академии управления с привлечением немецких экспертов.
Академия выражает глубокую признательность руководителю Представительства Галине Веремейчик за инициативу и сотрудничество в рамках данной программы. К участию в проекте приглашались лишь регионы, поскольку возможностей для образования взрослых там меньше, чем в столице. Было подано достаточно много заявок, но для участия отобрали лишь семь. Каждая команда состояла из трех участников: представителей местных органов власти, специалистов, которые работают в образовательной или социальной сферах. Два семинара в рамках программы прошли в сентябре и октябре этого года на базе Академии управления. Слушатели подготовили выпускные работы и проекты, получили сертификаты о прохождении курса. Среди проектов планировалось выбрать три лучших, но, так как два проекта набрали одинаковое количество баллов, в результате были признаны лучшими четыре работы, а их авторы получили возможность поехать в Германию. Также, по условиям программы, один из проектов получил немецкое финансирование. Это – разработка, посвященная созданию в Кобринском районе центра дополнительного образования взрослых из числа социально незащищенных категорий населения «Твой шанс». В остальных работах слушатели также затронули важные и очень актуальные проблемы, пытаясь показать возможности дополнительного образования взрослых в своих регионах: где-то планировалась работа центра по образованию взрослых, где-то предполагалось трансформировать деятельность уже функционирующего учреждения. Были проекты, направленные на работу с пожилыми людьми и с инвалидами, а также на адаптацию лиц, находящихся в заключении.
В ходе поездки слушатели Академии управления смогли познакомиться с работой Народного университета города Бонна, который предлагает широкий спектр различных курсов. Было предусмотрено посещение небольших городков. В таких небольших регионах с населением, например, 8 тыс. человек, Народные университеты предлагают до 2 тыс. различных курсов. Кроме того, поездка стала для слушателей уникальной возможностью познакомиться с системой образования взрослых в этой стране, а также увидеть, как организована социальная работа, работа с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.
Визит носил в первую очередь учебный характер, что позволило его участникам увидеть, как организован процесс образования взрослых в Германии, отметила Татьяна Пранник. Для представителей Академии управления важным было ознакомиться с опытом подготовки и повышения квалификации немецких чиновников и служащих.
Содержание обучения белорусских управленческих кадров и немецких чиновников во многом совпадает. И в Беларуси, и в Германии слушателей интересуют вопросы государственного права, управленческого права, коммунального или местного управления и самоуправления, тайм-менеджмента, конфликт-менеджмента, экономики, психологии, изучение делового иностранного языка. Но в то же время таким дисциплинам, как риторика, свободная экономика, здоровье и правильное питание в Германии, где программа направлена на укрепление ресурсов организма, уделяется намного больше внимания. Особое место отводится изучению иностранных языков. Каждый чиновник должен знать как минимум два иностранных языка, а для руководителей обширные языковые навыки – необходимое условие.
Пресс-центр
Читайте
также



