при Президенте Республики Беларусь
«Бюджетный процесс в Республике Беларусь». Слушатели 2 курса специальности «Государственное управление и право» приняли участие в деловой игре
8 апреля 2016 года слушатели 2 курса специальности «Государственное управление и право» приняли участие в деловой игре «Бюджетный процесс в Республике Беларусь», организованной кафедрой конституционного и административного права в рамках практического занятия по дисциплине «Финансовое право» с использованием возможностей учебного зала судебных заседаний.
Участники деловой игры были разделены на две подгруппы. Из числа слушателей первой подгруппы были определены представители «Правительства» (Премьер-министр, руководители основных профильных министерств). Согласно условиям игры, слушатели, вошедшие в эту группу, должны были самостоятельно составить прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета, установить общий объем республиканского бюджета и его предельный дефицит с указанием источников финансирования, либо установить профицит бюджета, размеры и цели (для субвенций) межбюджетных трансфертов, размер оборотной кассовой наличности, лимиты внутреннего и внешнего долга, нормативы бюджетной обеспеченности, объем доходов и расходов целевых бюджетных фондов, резервных фондов в республиканском бюджете, а также перечень бюджетных программ, финансирование которых будет осуществляться за счет средств указанного бюджета. В качестве основного задания слушателям предлагалось подготовить и представить на рассмотрение Парламента разработанный проект Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2017 год». Вторая подгруппа слушателей, по условиям деловой игры, получила статус «депутатов Палаты представителей», и перед ними была поставлена задача рассмотреть и принять представленный проект Закона в соответствии с требованиями законодательства.
На основном этапе деловой игры «Премьер-министр», «Министр финансов» представили разработанный проект Закона о бюджете. «Министр по налогам и сборам», в свою очередь, очертил основные направления налоговой политики на очередной финансовый год.
«Депутаты» детально изучили представленный проект Закона о бюджете, внимательно выслушали «членов Правительства» и в процессе обсуждения законопроекта поставили ряд актуальных вопросов перед «представителями» заинтересованных ведомств. В частности, «Министру здравоохранения» было предложено произвести расчеты финансирования необходимых бюджетных программ по линии государственных закупок медикаментов и медицинского оборудования, а «Министру образования» – представить сведения о планируемых объемах и стоимости строительных и ремонтных работ по объектам, состоящим на балансе данного ведомства, а также проработать перспективу финансирования увеличения количества часов обучения на белорусском языке в учреждениях образования.
Результаты деловой игры, были проанализированы на стадии подведения ее итогов. Слушатели продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки, глубокое знание основ законодательства и актуальных требований к рассмотренным в ходе игры проблемам, способность принимать активное участие в разработке и обсуждении законопроектов, а также умение формулировать обоснованные и злободневные вопросы, подлежащие разрешению в ходе формирования государственного бюджета.
Кафедра конституционного и административного права
Читайте
также



