при Президенте Республики Беларусь
Светлана Володько рассказала о главных принципах процесса иноязычного образования в Академии управления
Заведующая кафедрой иноязычной коммуникации Светлана Володько, рассказывая об организации процесса иноязычного образования в Академии управления, отметила, что в его основе лежат три основных принципа.
Во-первых, язык изучается функционально. Это значит, что содержание дисциплин ориентировано на будущую профессиональную деятельность студентов. Будущие юристы изучают подъязык юриспруденции, экономисты – подъязык экономики, а студенты специальности «Управление информационными ресурсами» – подъязык информационных технологий. Вместе с тем функциональное изучение языка не является узкоспециальной задачей. Обучающиеся знакомятся с иностранным языком в синхронном срезе, то есть в сочетании с культурой, экономикой, правом страны и миром народа, говорящего на нем. И, конечно, студенты всех трех специальностей изучают подъязык государственного управления, ведь кузница кадров готовит в первую очередь будущую управленческую элиту государства.
Во-вторых, процесс обучения носит культуроориентированный характер. Выпускник Академии управления не только должен быть готов к полноценному диалогу с зарубежным гостем, но и владеть знаниями о культуре страны, в которой используется этот язык, проявлять уважение и толерантность к ее особенностям. С другой стороны, немаловажное умение – способность грамотно позиционировать свою национальную позицию, доходчиво и интересно рассказывать о культуре и традиции родного государства.
В-третьих, поскольку изучение языка проходит вне реальной языковой среды, для восполнения ее дефицита в ходе учебного процесса широко применяются современные педагогические и инновационные технологии: ролевые и деловые игры, метод проектов, кейсов, мозгового штурма, метод обучения по востребованности и другие.
ПРЕСС-ЦЕНТР
Читайте
также



