при Президенте Республики Беларусь
Представители Академии управления приняли участие в работе областного семинара по вопросам организации идеологической работы в Витебской области
30 сентября 2021 года по инициативе главного управления идеологической работы и по делам молодежи Витебского областного исполнительного комитета состоялся семинар по вопросам организации идеологической работы, в том числе в сети Интернет, социальных сетях и мессенджерах. В мероприятии приняли участие директор Научно-исследовательского института теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь (далее – НИИ ТПГУ) Александр Гордейчик, заведующий лабораторией государственного управления НИИ ТПГУ Олег Ефремов, научный сотрудник лаборатории исследований государственной кадровой политики НИИ ТПГУ Марина Зинченко.
Со вступительным словом к участникам областного семинара обратился заместитель председателя Витебского областного исполнительного комитета Владимир Пенин.
В ходе семинара представители местных исполнительных и распорядительных органов, идеологи и эксперты (всего 50 участников) возложили цветы к воинскому захоронению № 4433 в агрогородке Новка, а также ознакомились с практикой организации идеологической работы на предприятиях и с населением по месту жительства (при посещении учебно-производственного комплекса СХП «Мазоловогаз», тепличного комбината УП «Рудаково», ФСК «Урожай», ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»).
В формате деловой встречи Александр Гордейчик, касаясь вопросов организации планирования идеологической работы, рассказал об основных аспектах ее проведения в современных условиях, ключевых направлениях и методах совершенствования и отметил, что основной тренд видит в переходе от воздействия на аудиторию к взаимодействию с ней на основе «прямой работы» с людьми, в том числе с использованием современных технологий социальных коммуникаций.
В ходе подготовки проектов планов он рекомендовал избегать формализма и шаблонности. По словам выступающего, «к сожалению, отмечены случаи, когда планы идеологической работы зачастую копируются с предшествующих образцов и шаблонов, вследствие чего содержат незначительную долю так называемой «креативной компоненты». Некоторые включаемые в планы разделы нередко не несут никакой смысловой и практической нагрузки. В итоге действительная востребованность таких планов в условиях динамично меняющейся социально-экономической и общественно-политической ситуации является невысокой».
По мнению Александра Гордейчика, зачастую планы идеологической работы не в полной мере отвечают потребностям цифрового общества и особенностям его коммуникативных технологий и практик. Нередки случаи, когда слабо отражены вопросы формирования и развития собственных интернет-ресурсов (веб-сайтов, групп и аккаунтов в социальных сетях, публичных каналов в мессенджерах), размещения на них информации о реализации государственной политики в соответствующей сфере (регионе, населенном пункте, предприятии).
− В планах идеологической работы целесообразно указывать в том числе мероприятия, связанные с мониторингом и анализом содержания интернет-ресурсов, подготовкой рекомендаций по реагированию на соответствующие материалы, – отметил директор НИИ ТПГУ.
Освещая вопросы реализации государственной информационной политики, Александр Гордейчик особо отметил, что сегодня центральные и местные государственные СМИ не должны выступать лишь в роли беспристрастных наблюдателей, констатирующих те либо иные факты и события. «Масс-медиа, в первую очередь региональные, должны быть площадками для дебатов и дискуссий, где вырабатываются предложения по актуальным направлениям развития деревни, города, района, области и страны в целом. Отсюда задача: развивать и поддерживать «журналистику решений», которая концентрируется не на общей критике, а на поиске соответствующих путей решения насущных вопросов, популяризации примеров активного участия граждан в жизни страны, – подчеркнул представитель Академии управления.
Участвуя в обсуждении роли социальных медиа в идеологической работе государственных органов и организаций, Александр Гордейчик сообщил о результатах анализа представленности 40 государственных органов в социальных сетях, мессенджерах и на видеохостингах по 17-ти критериям, разработанным в НИИ ТПГУ с учетом нормативных документов. Представитель Академии управления предложил присутствующим учитывать данные критерии в своей информационно-пропагандистской сетевой работе, а также высказал ряд рекомендаций по ведению аккаунтов в социальных медиа.
Вниманию присутствующих были предложены подготовленные в текущем году в Академии управления «Методические рекомендации по организации идеологической работы в условиях открытого информационного общества» и информационно-методические материалы «В помощь идеологическому работнику».


Работа семинара продолжилась практическим занятием «Об эффективном продвижении контента в сети Интернет, в частности социальных медиа», проведенным руководителем digital-агентства «Lapin» Андреем Лапиным.
Олег Ефремов в своем выступлении ознакомил участников семинара с подходами к организации информационного сопровождения деятельности районных исполнительных комитетов в социальных сетях и мессенджерах.
Итоги семинара подвела начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Витебского областного исполнительного комитета Марина Новицкая, которая высоко оценила работу проведенного семинара. Участники пришли к выводу о необходимости дальнейшего проведения подобного рода мероприятий с акцентом на обучающие тренинги по актуальной проблематике.
НИИ теории и практики государственного управления
Фото из личного архива
Читайте
также



