при Президенте Республики Беларусь
Мониторинг проекта программы «Erasmus+» прошел в Академии управления
29 сентября 2021 года на базе Академии управления прошел мониторинг проекта программы «Erasmus+» «Сервисы поддержки библиотечной сети: модернизация библиотек в Армении, Молдове и Беларуси посредством развития персонала и реформирования библиотек».
В рамках данного мероприятия ректор Академии управления Вячеслав Данилович встретился с координатором Национального офиса программы «Erasmus+» в Республике Беларусь Оксаной Минич и администратором Национального офиса программы «Erasmus+» в Республике Беларусь Екатериной Минюкович. На встрече также присутствовали первый проректор Ольга Солдатова, начальник управления международного сотрудничества и образовательных программ Татьяна Пранник и заведующий библиотекой Александр Анохин.
− Мне приятно отметить, что сотрудничество Академии управления с программой «Erasmus+» осуществляется с 2016 года. Благодаря этим программам материально-техническое оснащение нашей библиотеки улучшается, что является, безусловно, важным аспектом. Мы считаем, что такие проекты для нас полезны и надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества, − обратился к гостям Вячеслав Данилович.
Координатор Национального офиса программы «Erasmus+» в Республике Беларусь Оксана Минич отметила: «Академия управления является активным участником проекта, что способствует формированию определенной команды людей, которые понимают, как сформулировать проект и наращивают партнерские связи». Она подчеркнула, что в 2021 году библиотеки Беларуси несравнимо развились в сторону электронных сервисов и открытости читателя. Задача сегодняшнего мониторинга, как утверждает Оксана Минич, − увидеть результаты не только на уровне университетов, но и на национальном и международном.
Кроме этого, стороны обсудили возможность участия Академии управления в иных проектах «Erasmus+».
Во время мониторинга с приветственным словом к присутствующим обратилась проректор по учебной работе Академии управления Валентина Швайко: «Опыт реализации программы «Erasmus+», который касается таких фундаментальных вещей, как сервисы поддержки библиотечной сети, очень важны для системы образования. Как показала практика, мониторинг – это своеобразный взгляд на промежуточные результаты, являющийся значимым процессом».
В завершение выступления Валентина Швайко пожелала всем продуктивной и плодотворной работы.
.jpg)
Приветствуя участников, координатор Национального офиса программы «Erasmus+» в Республике Беларусь Оксана Минич отметила, что мониторинги программы «Erasmus+» ведутся на протяжении всего жизненного цикла проекта. «В рамках сегодняшнего мониторинга хочется посмотреть фактическую устойчивость и влияние проекта и оценить эффективность рассматриваемых моделей, актуальность воздействия проекта», − подчеркнула она.
Далее представители разных учреждений образования нашей страны презентовали результаты проекта: от Белорусского государственного университета, национального координатора проекта, выступил директор фундаментальной библиотеки Владимир Кулаженко, от Гродненского государственного университета имени Янки Купалы – директор библиотеки Николай Гринько, от Брестского государственного технического университета – заведующий кафедрой мировой экономики, маркетинга, инвестиций Андрей Проровский.
С результатами проекта, реализуемого в Академии управления, ознакомил заведующий библиотекой Александр Анохин. Он отметил значимость проекта, распространение и устойчивость результатов, подчеркнув, что это возможность непосредственно увидеть, в каком направлении должна развиваться университетская библиотека; изучить мировые тренды и современные подходы информационно-библиотечного обеспечения в университетах; повысить уровень и квалификацию персонала; развить профессиональные компетенции библиотечных работников.
В своем докладе Александр Анохин рассказал, что в Академии управления реализована инновационная технология по обслуживанию пользователей, внедрена электронная система сервиса обслуживания, результаты проекта опубликованы на институциональном и республиканском уровнях, а его инновационные идеи включены в планирование по дальнейшему перспективному развитию библиотеки на 2021-2025 годы.
Также он акцентировал внимание, что в Академии управления прошли пилотные тренинги по обучающим модулям с участием партнеров из Ирландии и Германии. Они реализовывались по двум модулям – «Сущность управления и профессиональные навыки для библиотекарей и сотрудников библиотек» и «Инновационные библиотечные сервисы для библиотекарей 21 века».
По окончании мероприятия участники обсудили итоги реализации проектов и посетили библиотеку Академии управления.
ПРЕСС-ЦЕНТР
Читайте
также



