при Президенте Республики Беларусь
«Знания, умение их применять и работа на семинарах и лекциях»: формулу лучшего среднего балла раскрывает студентка Мария Пузырёва
Сессия – это неотъемлемая часть студенческой жизни. Для каждого экзаменационный период проходит по-разному: кому-то он дается тяжело и даже плачевно, а кто-то сдает все зачеты и экзамены легко и быстро. О том, как справиться с волнением и настроиться на учебу, рассказывает Мария Пузырёва, по результатам летней сессии получившая высший средний балл среди студентов Академии управления.
− Сейчас ты закончила первый курс, но уже по результатам летней сессии имеешь самый высокий балл среди студентов Академии управления – 9,9. Как тебе это удается?
− Формула высокого среднего балла проста: знания + умение их правильно продемонстрировать + работа на семинарах и лекциях. Для себя я сразу же поняла, что не нужно отсиживаться и отмалчиваться на парах: так вас никто никогда не заметит. Важно внимательно слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение – все это поможет преподавателю увидеть, что вы, как минимум, заинтересованы в его предмете. В школе тоже была отличницей, но средний балл не был таким высоким, как в Академии управления.
− Кстати, почему ты решила получать высшее образование в Академии управления?
− Сюда хотела поступить с самого детства, говорила, что обязательно буду здесь учиться. В Академии управления приятная атмосфера, высокий уровень обучения и большие возможности. На выбор специальности «Государственное управление и право», наверное, каким-то образом повлияли родители: папа у меня по образованию юрист, а мама занимает управляющую должность. Можно сказать, что я пошла по их стопам. И не разочаровалась. Огромным преимуществом Академии управления является то, что здесь выпускают не просто юристов, а юристов-управленцев.
− Наверное, для каждого студента самой запоминающейся была первая сессия, так ли это?
− Думаю, что каждый запоминает этот момент. Для меня первая сессия была сложна только одним – неизвестностью. Я не представляла, что меня ждет, поэтому много волновалась. Перед летней сессией таких чувств уже не было, но и там пришлось понервничать.
− Для многих студентов период сессии – это психологически напряженное время. Расскажи, как ты справляешься со стрессом во время экзаменов.
− Стараюсь справиться с волнением игнорируя его или внушая себе, что все будет хорошо. Такие чувства во время подготовки к экзаменам или зачетам – это совершенно нормально, от них никак не избавиться. Но если начинаешь волноваться на зачете или экзамене, то важно успокоиться и не показывать этого преподавателю, иначе может сложиться впечатление, что вы чего-то не знаете. Например, для меня самым сложным в эмоциональном плане был английский. Я жутко нервничала, но не из-за незнания чего-то, а из-за большого объема заданий, которые включает в себя экзамен. А вот сдавать историю государства и права зарубежных стран шла с полным спокойствием и улыбкой на лице, что нетипично для меня. В школе совсем не любила уроки истории, но в Академии управления начала по-другому к ней относиться. Наверное, большую роль в этом сыграл преподаватель.
− В Академию управления поступают люди с высокими баллами аттестатов. Но сохранить отличные результаты удается не всем. Как это получается у тебя?
− Думаю, что после поступления нужно забыть о своем школьном балле. Средний балл моего аттестата – 9,5 (это один из самых низких баллов в моей группе). Многие, придя сюда, уже привыкли, что всегда хорошо учились. У меня не было мыслей, что если я в школе была отличницей, то и здесь должна. Я просто старалась максимально выложиться, получить высокую оценку. Честно говоря, в таких случаях я себя никак не мотивирую, просто думаю, что если есть возможность получить десятку, то почему бы нет. Вообще, в школе я всегда училась на высшие баллы. Однажды получила четверку за словарные слова по русскому языку, однако это заставило меня работать вдвое больше и за следующую похожую работу была десятка. Важна ли для меня оценка? Да, потому что это мои знания. Сейчас если бы я получила четверку, то не расстроилась в одном случае – соответствие оценки моим знаниям. В других случаях я бы пыталась ее повысить и доказать, что знаю больше.
− Были ли случаи, что твои высокие баллы как-то помогли в повседневной жизни?
− Я считаю, что оценки – это только элемент образовательной системы. Хороший средний балл помогает внутри Академии управления, повышают авторитет среди студентов и преподавателей. За пределами учреждения образования они ни на что не влияют.
− Говорят, в первую сессию ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя. Преподаватели как-нибудь реагируют, когда видят оценки в твоей зачетной книжке?
− Обычно никакой реакции нет, но был один случай на зачете, когда преподаватель открыл зачетку, начал улыбаться и говорит: «Мария, вы, наверное, в школе были отличницей». Я улыбнулась в ответ и кивнула. Он продолжил – «Наверное, у вас еще кто-то из родителей учитель». Я еще больше заулыбалась. Не знаю, как он это все понял, вряд ли это заметно по мне.
− Многие студенты очень суеверны. Например, зовут в ночь перед экзаменом «халяву» или съедают кусочек шоколадки. Как ты к этому относишься?
− Я не сторонница такого. Мне кажется, это все связано с самовнушением: если сейчас съем шоколадку, то каким-то чудесным образом сдам экзамен на отлично. Увы, такого не бывает. Думаю, что нужно рассчитывать только на себя.
− Для того, чтобы хорошо учиться, нужно прилагать множество усилий, при этом тратить немало времени. Расскажи, чем ты занимаешься, когда появляется возможность отдохнуть.
− Для меня учеба – время для саморазвития и самосовершенствования, ведь это замечательно узнавать каждый день что-то новое. Конечно, нужно затрачивать много времени, но успеваю еще заниматься спортом, стараюсь поддерживать форму. Кроме этого, физическая активность положительно влияет на работу мозга.
Ольга Корнеенко, ПРЕСС-ЦЕНТР
Фото из личного архива
Читайте
также



