
при Президенте Республики Беларусь
Кредитные технологии в высшем образовании обсудили на круглом столе в Академии управления
Круглый стол на тему «Кредитные технологии в высшем образовании» прошел 25 марта в Академии управления.
В ходе мероприятия проректор по учебной работе – директор Института управленческих кадров Игорь Ганчеренок рассказал преподавателям кузницы кадров о принципе работы кредитных технологий в образовании. Данный вопрос приобрел особую актуальность после того, как Беларусь стала участником Болонского процесса.
Этот принцип включает в себя несколько важных, современных подходов. Во-первых, в процессе обучения следует давать именно то количество знаний, которых студентам будет достаточно для получения определенной квалификации. Выпускник, прежде всего, должен быть качественным специалистом в одной сфере. Во-вторых, образовательный процесс должен быть индивидуальным. Каждый обучающийся обладает разными способностями, поэтому необходимо наладить тесную связь между преподавателем и студентом. В третьих, согласно принципу работы кредитных технологий, гарантом успешной подготовки специалиста является не время, проведенное им на занятиях, а установленное число кредитов (зачетных единиц). Причем, они признаются действительными в различных вузах.
Европейская система кредитов в высшем образовании призвана решить три проблемы: обеспечить мобильность студентов и педагогов, которые могут учиться и преподавать в любое время в любом университете, структурировать учебные планы вузов различных государств с целью обеспечения их совместимости, а также урегулировать академическое признание.
Стоит отметить, что руководство европейских университетов к 2020 году планирует перейти к программе, согласно которой 20 процентов учебного плана должно быть изучено студентами за рубежом.
ПРЕСС-ЦЕНТР
Читайте
также
