при Президенте Республики Беларусь
На семинаре для профессорско-преподавательского состава обсудили интерактивный подход как современную методологическую основу образования
21 января 2020 года для профессорско-преподавательского состава и учебно-воспитательного персонала Академии управления состоялся методический семинар «Интерактивный подход как современная методологическая основа образования».
Организаторами мероприятия выступило управление образовательной деятельности. Цель семинара — методическая помощь в использовании интерактивных форм и средств обучения в образовательном процессе.
С темой «Интерактивный подход в практике обучения студентов и слушателей» выступила начальник управления образовательной деятельности Татьяна Лисовская. Преимущества интерактивного обучения заключаются в следующем: способствует установлению постоянной обратной связи с обучающимися, преподаватель получает возможность оперативно осуществить текущий и итоговый контроль знаний, прослеживать динамику развития, увеличивает время для индивидуальной помощи обучающимся, из пассивных слушателей и исполнителей обучающиеся превращаются в непосредственных участников и регуляторов учебного процесса, сами задают темп работы.
Виды и место обучающих тренингов в учебном занятии рассмотрела доцент кафедры политики и психологии управления Наталья Азаренок.
— В тренинге никто никого не лечит, а оказывается психологическая помощь. При этом мы не уделяем внимание дискретным характеристикам внутреннего мира, а происходит развитие личности в целом. Наиболее ценным для участников тренинга является получение эмоционального опыта: знания лучше закрепляются, когда человек что-то переживает, — отмечает она.
Тему «Интерактивные электронные средства обучения в системе дистанционного обучения на платформе MOODLE» осветила начальник отдела дистанционного обучения Юлия Хватик: «Взаимодействие в рамках интерактивного занятия может быть разным: студента со студентом или студента с преподавателем. При этом оно может осуществляться посредством гаджетов». Среди технических средств, используемых для дистанционного обучения, выделяют базу данных, WIKI, лекцию, семинар, форум, чат, SCORM пакет.
О деловой игре как одной из активных форм проведения занятий для слушателей рассказал заведующий кафедрой управления экономическими системами Александр Луцевич.
— Любое практическое занятие статично по своему содержанию: мы решаем задачу, у которой всего два ответа — правильно/не правильно. В деловой игре мы рассматриваем многоальтернативность вариантов, в ней нет единого правильного ответа, — подчеркнул он.
Доклад на тему «Интерактивные методы преподавания как способ реализации образовательных программ (на примере учебной дисциплины «Жилищное право)» был представлен старшим преподавателем кафедры правового обеспечения экономической деятельности Русланом Машаровым: «Данный курс состоит из нескольких методов: работы в малых группах, кейс-стади (конкретная проблемная ситуация, которая дается на разрешение студентам), имитации (суда или обоснования своих решений государственным органам).
ПРЕСС-ЦЕНТР
Читайте
также



