при Президенте Республики Беларусь
В Академии управления завершился образовательный проект Студенческого научного общества «Школа молодых ученых “Student in science”»
13 октября 2021 года были подведены итоги впервые проводившегося в Академии управления образовательного проекта Студенческого научного общества «Школа молодых ученых “Student in science”».
С приветственным словом к присутствующим обратилась первый проректор Академии управления Ольга Солдатова, отметив, что данный проект стал полезным не только для каждого участника, но и работающих с ними преподавателей. «Надеюсь, вы смогли почерпнуть для себя первые уроки серьезной научной деятельности, которая позволит в дальнейшем более качественно выполнять научные исследования в рамках образовательных программ и для многих станет путевкой в серьезную науку. Тот, кто приходит в науку один раз, в ней остается навсегда, поэтому рано или поздно мы обязательно встретимся в нашем общем научном профессиональном сообществе», − отметила она и поблагодарила каждого за участие в проекте.
− Очень приятно сегодня быть в стенах ведущего учреждения образования Республики Беларусь. Мы очень рады, что нашим студентам посчастливилось принять участие в проекте, показать себя и получить полезную информацию, подготовить материал, который будет использоваться в дальнейшем не только в учебе, но и в жизни. Я считаю, что наука – это вкусно. Главное, найти правильный рецепт. Важно, чтобы она была практикоориентирована и полезна для всех сфер жизни. Всем желаю удачи и достойно представить работы, − поприветствовал участников первый проректор Барановичского государственного университета Владимир Климук.
Заместитель директора по научной работе и магистерским образовательным программам Института управленческих кадров, один из преподавателей проекта Ольга Бодакова за работу над проектом поблагодарила заведующего кафедрой экономики организации Ирину Русак и инициаторов проекта – председателя Студенческого научного общества Егора Олехника и его заместителя Лидию Миронович. «Мы с Ириной Николаевной во время проекта обучали вас методологическим основам написания тезисов и научных работ, проверяли все ваши труды, это помогло нам определить для себя на будущее, какие нюансы учесть в дальнейшей реализации проекта. Могу отметить, что основы методологии написания тезисов научных докладов вами усвоены. Вы научились распределять материал по структурным частям тезисов – актуальность, проблематика, само исследование, а также грамотно делать выводы, вносить предложения по научно-практическому разрешению проблем, которые вы выявили. Порадовало, как многие уже научились четко формулировать тему тезисов», − подчеркнула Ольга Бодакова.
Из 164 участников призовые места в конкурсе на лучшие тезисы научного доклада заняли 9 человек, которые во время мероприятия представили свои научные исследования. Из числа участников Барановичского государственного университета победителями стали: Мария Бусько с темой «Современные города Беларуси: тенденции и перспективы»; Иван Лысюк, представивший доклад «К вопросу повышения осведомленности обучающихся в области устойчивого развития в Республике Беларусь»; Денис Копытник, рассказавший о занятости и безработице как важнейших компонентах устойчивого развития Республики Беларусь; Павел Климук, выступивший с докладом «Направления развития молодежного предпринимательства в Республике Беларусь»; Анастасия Брезина, осветившая тему «Цифровизация экономики как один из приоритетов устойчивого развития Республики Беларусь».
От Академии управления в число победителей вошли: Ярослав Алексеев, который осветил в своих тезисах тему «Национальная система достижения Целей устойчивого развития в Республике Беларусь: проблемы и пути их решения»; Мария Иватович с тезисами на тему «Обеспечение доступа к правосудию как одно из приоритетных направлений устойчивого развития Республики Беларусь»; Елизавета Прокопчук представила тему «Комплексное управление водными ресурсами как шаг для обеспечения качества жизни будущих поколений»; Александра Радькович, выступившая с темой «Зеленые города: развитие тенденции в мире и ее место в Республике Беларусь».
По окончании мероприятия всем, кто успешно прошел программу проекта, вручили сертификаты участников, победителей наградили дипломами за лучшие тезисы научного доклада и вручили памятные призы.
− Мой проект посвящен предпринимательской деятельности и развитию стартап-проектирования в Беларуси. Данная проблема особо актуальна в связи с ее малоизученностью на территории Республики Беларусь и недостаточным финансированием. Однако большая часть трудоспособного населения заинтересована в участии в данной программе, поэтому я решил, что необходимо исследовать этот вопрос и рассказать людям об актуальности этой проблемы и способах ее решения. В этом мне помогло участие в проекте, организованном Академией управления. Во время обучения особо запомнились лекции о структурировании информации, выборе названия работы и ее оформлении, − поделился впечатлениями студент первого курса специальности «Электронный маркетинг» Барановичского государственного университета Павел Климук.
− Мое исследование касалось модернизации архитектуры управления процессами достижения Целей устойчивого развития в Республике Беларусь. Эта тема интересна мне как Молодежному послу Целей устойчивого развития в Республике Беларусь, а также она актуальна для нашей страны, потому что именно на национальном уровне реализуются Цели устойчивого развития и от того, насколько будет эффективной система их достижения, зависит положение Беларуси на международной арене и то, сможем ли мы прийти к светлому будущему для наших детей и внуков. Несмотря на то, что я являюсь студентом четвертого курса, проект был полезен для меня. Думаю, что благодаря Школе молодых ученых еще больше людей смогут погрузиться в научную сферу и многого добьются. Больше всего понравилось, что в рамках проекта преобладал формат диалога: можно было свободно задать вопросы экспертам. В один из дней я сам выступал, и тогда у нас получилась отличная дискуссия. Это здорово, потому что в процессе такого конструктивного спора рождается истина и можно познать все грани проблемы, − рассказал студент четвертого курса специальности «Государственное управление и право» Ярослав Алексеев.
ПРЕСС-ЦЕНТР
Читайте
также


