Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главная Научная деятельность Научные исследования Важнейшие научные результаты, полученные в Академии управления в 2006 году «Разработать модель системы кадрового потенциала государственного управления в Республике Беларусь»

«Разработать модель системы кадрового потенциала государственного управления в Республике Беларусь»

«Разработать модель системы кадрового потенциала государственного управления в Республике Беларусь»

Наименование темы НИР: "Разработка модели системы развития кадрового потенциала государственного управления  в Республике  Беларусь".
Заказчик: Национальная академия наук Беларуси, Министерство образования Республики Беларусь.
Исполнители: Центр государственной кадровой политики.
Руководитель: Ганчеренок И.И. - доктор физ-мат. наук, профессор.
Ответственный исполнитель: Березина Н.С. - кандидат эконом. наук, старший научный сотрудник.
Время проведения: 20.01. 2006 - декабрь 2010.

Этап 1: "Разработка инвариантной модели непрерывного образования руководящих кадров в системе государственного управления".
Время проведения: 20.01. 2006 - 20.12. 2006.
Цель: Выявление факторов, влияющих на содержание деятельности руководителей государственных органов управления.
Научные результаты:

Проведен анализ содержания образовательных программ переподготовки руководящих кадров, изучена  практика  формирования программ повышения квалификации  руководящих  кадров на примере и Института государственной службы  и Института высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, опыта профессионального развития государственных служащих в Канаде.

 По результатам анализ профессиональной деятельности руководителей государственных органов выявлено наличие неблагоприятных факторов, сопряженных с гиподинамическими условиями их труда, нервно-эмоциональным  переутомлением, высокой концентрацией нервных процессов, что не может не отразится на состоянии здоровья этой категории работающих.

Выявлены факторы, влияющие на психоэмоциональное состояние  и эффективность деятельности руководящих кадров; представлены стратегии преодоления руководителем  неблагоприятных условий деятельности.  Разработана  программа  учебного специального  курса «Факторы  профессионального риска и технологии  повышения работоспособности  (психологической защиты)  руководящих кадров».

Разработаны требования  и методологические  аспекты формирования образовательных  программ переподготовки и   повышения квалификации руководящих кадров.  Показаны   основные пути оптимизации образовательных программ переподготовки и повышения квалификации  руководящих кадров. Оптимизация структуры образовательных программ  направлена на расширение использования в учебном процессе проблемно-развивающих видов занятий, «круглых столов», самостоятельных заданий.

Разработаны методические рекомендации по оптимизации  образовательных программ повышения квалификации руководителей, включающие в себя принципы и критерии формирования содержания образовательных программ, а также основные положения по выбору современных образовательных технологий  повышения квалификации.


Этап 2: "Оптимизация образовательных программ переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров органов государственного управления".
Время проведения: январь 2007 - декабрь 2007.
Цель: Совершенствование образовательных программ переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров на основе расширения в учебном процессе проблемно-развивающих видов занятий, позволяющих обеспечить высокое качество индивидуального образовательного запроса.
Научные результаты:

Разработаны принципы формирования содержания образовательных программ и критерии оценки их оптимальности, подготовлены предложения по оптимизации структуры  образовательных программ, а также  рекомендации по выбору современных образовательных программ повышения квалификации руководящих кадров.

В работе использован международный опыт подготовки управляющих кадров а также практика разработки образовательных программ повышения квалификации в Министерстве экономики Республики Беларусь, Министерстве лесного хозяйства Республики Беларусь. Сформулированы требования к образовательным программам руководителей местных органов управления, определены факторы, влияющие на выбор форм и видов обучения руководителем. Выбраны критерии оптимальности образовательных программ для повышения квалификации руководителей. Предложен примерный план целевых курсов для резерва кадров на замещение должности председателей городских районных исполнительных комитетов и глав администраций районов в городе. Показаны возможности использования системы дистанционного образования руководителей местных органов управления.

В процессе    исследования      обобщены особенности  поведения руководящих кадров  в проблемных    ситуациях. Предложен    выбор стратегий поведения, направленного на преодоление стрессовой ситуации.


Научные публикации:  
Статьи в сборниках:

Князев С.Н., Ганчеренок И.И. Управление инновациями и инновации в управлении/Мат. 5-ой Межд. научно-практ. конференции Мировая экономика и бизнес-администрирование малых и средних предприятий». – Минск: БНТУ, 2007. – С. 121-125.

Ганчеренок И.И. Управление инновациями и инновации в управлении/ Мат. Межд. научно-метод. конф. «Инновационное образование взрослых: модели, опыт. Перспективы». – Минск: БНТУ, 2007. – С. 11-12.

Рафикова А.Р., Лосева И.И., Ганчеренок И.И. К новой парадигме управленческого образования/ Мат. Межд. научно-метод. конф. «Инновационное образование взрослых: модели, опыт. Перспективы». – Минск: БНТУ, 2007. – С. 71-72.

Ганчеренок И.И. Высшее образование, ассоциированное с циклом//Обеспечение качества высшего образования: европейский и белорусский опыт. – Гродно: ГрГУ, 2007. – С. 22-25.

Статьи в журналах, в том числе, и за рубежом:

Князев С.Н., Ганчеренок И.И. Концептуальные положения инвариантной модели непрерывного образования руководящих кадров в Республике Беларусь//Кiраванне у адукацыi.  - 2007, №6. – С. 3-10.

Ганчеренок И.И. Инновационная деятельность, наука и высшее образование//Инновационный менеджмент (Россия). – 2007, №2. – С. 10-12.

Ганчеренок И.И. О подготовке кадров высшей научной квалификации в контексте Болонского процесса//Высшее образование сегодня (Россия). – 2007, №6. – С. 36-38.

Князев С.Н., Ганчеренок И.И. Управление инновациями и инновации в управлении//Университетские научные записки  (Украина). – 2007, №3. – С. 41-44.

Ганчеренок И.И. Рафикова А.Р. К валеологической модели руководителя//Ректор ВУЗа. – 2007, №4. – С. 55-62.

Ганчеренок И.И. Рафикова А.Р. К валеологической модели системы управленческих кадров// Кiраванне у адукацыi. – 2007, №1. – С. 3-10.

Князев С.Н., Ганчеренок И.И., Лосева И.И., Рафикова А.Р. Здоровьесбережение как приоритет для построения сильного и процветающего государства//Адукацыя  i выхаванне. – 2007, №8. – С. 38-42.

Монография: Ганчеренок И.И. Образование, ассоциированное с циклом: магистратура, аспирантура. – Минск: РИВШ, 2007. – 110с.

© 2010-2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Разработка БЕЛТА

ГУО БелМАПО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет КИИ МЧС РБ Гомельский государственный университет им. П. О. Сухого Белорусский государственный медицинский университет Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина

Московская 17, Минск, 220007, Республика Беларусь

e-mail: post@pac.by

Телефон: (+375 17) 229-51-11
Факс: (+375 17) 222-82-64

© 2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь