Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главная Пресс-центр Академия управления в СМИ 2010 год Академия управления при Президенте Республики Беларусь в средствах массовой информации в апреле 2010 года Комментарий ректора Академии управления Анатолия Морозевича: «В Академии управления при Президенте Беларуси будут готовить креативных руководителей».

Комментарий ректора Академии управления Анатолия Морозевича: «В Академии управления при Президенте Беларуси будут готовить креативных руководителей».

Комментарий ректора Академии управления Анатолия Морозевича: «В Академии управления при Президенте Беларуси будут готовить креативных руководителей».

Концептуальный креатив.

Если перефразировать Льва Николаевича Толстого, то можно без сомнения утверждать, что в современном мире «Все счастливые страны похожи друг на друга...». Успех любого быстроразвивающегося государства в XXI веке, как правило, достигается двумя путями. Первый – экономика построена на доступе к неким дефицитным или дешевым ресурсам, и государство получает административную или природно-сырьевую ренту. Второй – страна выходит на рынок с какой-нибудь уникальной разработкой, которая сможет охватить наиболее широкий круг потребителей. Сейчас для успешного развития Беларуси необходимо в более чем короткий срок удовлетворить спрос предприятий (причем как государственного, так и частного сектора) на новое поколение руководителей – тех, кто способен генерировать креативные идеи и осуществлять самые необычайные проекты. Именно поэтому с нынешнего года коренным образом изменились принципы работы Академии управления при Президенте Беларуси. О том, каким станет в новом учебном году подход к подготовке специалистов управленческого звена корреспонденту БЕЛТА рассказал ректор академии доктор технических наук профессор Анатолий Морозевич.

В сущности, речь идет о новой образовательной концепции Академии управления при Президенте Беларуси, переход к которой реализуется практически «с колес». С наступающего учебного года начнется новый этап в развитии академии. Конечно же, преподавание будет традиционно основано на высоком качестве предоставляемых образовательных услуг, но с новыми требованиями – как к обучаемым, так и преподавателям. Главное – нацеленность на результат.

Первый принцип нового подхода к преподаванию – смена «знания» на «компетентность». Если ранее образование, в том числе при подготовке управленцев, ориентировалось на то, чтобы дать слушателю или студенту максимально актуальные знания, то теперь мы говорим о том, что наличие знаний по-прежнему весьма важно, но не самое главное. Главное – это умение их эффективно использовать в нужное время и в нужном месте. А это весьма сложно, ведь руководитель должен принимать актуальные решения в конкретной ситуации, не вспоминая, из какой дисциплины и на каком курсе ему читали те или иные рекомендации по выходу из проблемы. У него эти решения должны находиться на поверхности. Понятно, что большинство из этих решений будут «новыми», из числа тех, которые «не проходили» и «не разбирали» на занятиях.

Второй принцип – инновационность на всех этапах учебно-образовательного процесса. Планируется осуществить этот подход от формирования аудитории студентов и слушателей до мониторинга карьерного роста выпускников. И во всем этом процессе будут участвовать не только академия, институты повышения квалификации, но и государственные предприятия, органы госуправления, представители бизнес-сообщества.

Новая образовательная концепция предусматривает актуализацию учебных планов и программ, введение образовательных курсов «Позитивный имидж руководителя», «Искусство эффективного убеждения» и других. Академией разработана серия занятий по деловому этикету для женщин-руководителей. Активно используются и современные технические средства. В частности, создан центр ситуационного моделирования. Он позволяет виртуально развернуть во времени и пространстве результаты тех или иных решений, которые обучаемые принимают во время деловых игр. Таким образом они учатся предвидеть последствия своих действий на руководящих постах. При подготовке управленческих кадров академия использует и дистанционное обучение. Причем не только на заочных, но и дневных отделениях. Кроме того, студенты и слушатели все чаще пользуются сетевыми технологиями при самоподготовке.
Третий принцип – ответственность участников образовательного процесса за его качество. Некоторые могут сказать, мол, всегда преподаватель, заведующий кафедрой и лаборант несут ответственность за качество учебного процесса... Это так, но в Академии управления эта ответственность встроена в оценку эффективности работы каждого сотрудника академии. На основании оценки качества работы сотрудников будет вводиться дифференцированная оплата труда. Желтых конспектов в академии нет. Это основное требование к любому преподавателю –начинающему аспиранту или уже профессору и доктору наук. Только современные, актуальные знания востребованы временем и работают на качество учебного процесса и реальную практику управления.

Четвертый принцип – практико-ориентированность. Активное использование субъектов управления и хозяйствования в качестве инновационных площадок для формирования образовательных и учебных процессов. Академия активно проводит выездные занятия на предприятиях, заводах, в госучреждениях. Конечно, выбираются лучшие, хорошо известные в стране и за рубежом развивающиеся предприятия, те, которые на деле показывают, чего могут достичь управленцы, если они компетентны и работают эффективно.

Пятый принцип – профессионализация деятельности всех сотрудников. В академии, в частности, проходит работа по активному использованию в образовательном процессе успешных руководителей. Именно они способны показать на своем примере пути решения той или иной проблемы.

Еще одно нововведение – внедрение системы подготовки по некоторым предметам на иностранном языке. Конечно же, для некоторых вузов Беларуси это уже не новинка, но для академии – это совершенно новый учебный процесс.
При всех нововведениях качество подготовки специалистов, требования производства и работодателей – самое главное. На вопрос об инициативе создания в Минске международного университета профессор Морозевич отвечает: если мощный хозяйствующий субъект готов за свои средства построить элитный вуз, то почему бы нет... Однако прежде чем открыть новый вуз, необходимо решить, что будет преподаваться в международном университете, чем будет привлекателен новый вуз, на кого он будет рассчитан, какие преподаватели там будут работать. Принимая решение о создании нового вуза, нужно учитывать и социальные аспекты, интересы общества, государства, граждан, ориентироваться на мировые стандарты качества образования, а не на получение прибыли. В каждом учебном заведении должен быть свой дух, традиции, качество и направление деятельности. Беларусь – небольшая страна, и количество университетов должно соответствовать реальным потребностям и возможностям экономики, все они должны быть конкурентоспособными.

27 апреля, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/.

© 2010-2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Разработка БЕЛТА

ГУО БелМАПО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет КИИ МЧС РБ Гомельский государственный университет им. П. О. Сухого Белорусский государственный медицинский университет Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина

Московская 17, Минск, 220007, Республика Беларусь

e-mail: post@pac.by

Телефон: (+375 17) 229-51-11
Факс: (+375 17) 222-82-64

© 2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь