Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главная Магистратура «Электронное правительство»

«Электронное правительство»

«Электронное правительство»

Магистерская образовательная программа «Электронное правительство»

Руководитель программы – Новыш Борис Владимирович, кандидатфизико-математических наук, доцент, зав. кафедрой управления информационными ресурсами


Телефон: (+375 17) 229-51-67,
e-mail: novysh@pac.by

Менеджер программы – Старовойтова Татьяна Феликсовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления информационными ресурсами


Телефон: (+375 17) 229-50-98,
e-mail: starovoitova@pac.by(mailto)

Цель программы

Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области электронного правительства для решения задач:

  • обеспечения управления политическими и социально-экономическими процессами на базе использования информационно-коммуникационных технологий в целях развития производительных сил общества и обеспечения высокого уровня жизни граждан, содействия защите прав и свобод личности;
  • оказания государственных услуг населению и экономическим агентам (субъекты хозяйствования, финансовые учреждения, некоммерческие организации);
  • планирования и организации деятельности подразделений в сфере электронного правительства;
  • организации электронного взаимодействия различных структурных подразделений;
  • обучения персонала технологиям электронного правительства;
  • управления государственными информационными ресурсами;
  • информационного и аналитического обеспечения деятельности государственных органов.

Диплом и присваиваемая квалификация по окончании обучения

По окончании обучения выдается диплом государственного образца с присвоением степени – магистр управления.
Срок обучения в заочной форме получения высшего образования – 1 год 6 месяцев.

Профессиональные компетенции магистра управления

Информационно-аналитическая деятельность:

  • исследовать состояние и тенденции развития системы государственного управления в современном мире, анализировать и оценивать информацию о функционировании объектов государственного управления;
  • анализировать инфраструктуру электронного правительства и использовать на практике теоретические модели государственного управления информационным обществом;
  • оценивать текущее состояние электронного правительства и прогнозировать дальнейшие тенденции его развития;
  • знать стратегию развития информационного общества, использовать информационное право в процессе создания и совершенствования архитектуры и инфраструктуры электронного правительства.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организовывать информационное взаимодействие органов государственного управления, бизнеса, граждан;
  • управлять созданием и поддерживать в актуальном состоянии Интернет-ресурсы электронного правительства;
  • применять типовые технологические решения по проектированию архитектуры информационных ресурсов электронного правительства, организовывать систему электронного документооборота, организовывать эффективную систему хранения, архивирования, актуализации информации;
  • учитывать и использовать особенности психологии электронной коммуникации;
  • знать методологию формирования и реализации государственной политики в сфере развития электронного правительства;
  • обеспечивать необходимый уровень качества электронных услуг и информационной безопасности.

Инновационная деятельность:

  • применять интеллектуальный анализ данных, эффективно использовать методы ситуационного анализа и моделирования для решения задач государственного управления;
  • внедрять технологии ситуационно-аналитических центров в деятельность государственных органов;
  • изучать состояние и тенденции развития современных информационно-коммуникационных технологий.

Научно-исследовательская деятельность:

  • исследовать современные технологии решения управленческих задач при оказании электронных услуг, разрабатывать предложения по совершенствованию архитектуры электронного правительства;
  • внедрять современные методы обработки информации, использовать средства автоматизации в сфере управления.

Экспертно-консультационная деятельность:

  • консультировать представителей органов государственного управления по вопросам использования и адаптации зарубежного опыта внедрения и развития электронного правительства на базе использования современных информационно-коммуникационных технологий;
  • проводить диагностику действенности форм и методов государственного регулирования, применительно к разнообразным объектам государственного управления.

Учебный план

Учебный план по специальности 1-26 81 12 «Электронное правительство» разработан с учетом требований к магистерским программам, определяемых законодательством Республики Беларусь, и с учетом передового зарубежного опыта.

Учебный план включает следующие циклы дисциплин специальной подготовки:

Государственный компонент:

  • Технологии электронного правительства в условиях цифровой трансформации.
  • Архитектура электронного правительства.
  • Государственное управление социальными и экономическими системами.

Компонент учреждения высшего образования:

  • Теоретико-методологические, организационные и институциональные основы электронного правительства.
  • Информационно-аналитические технологии и ситуационный анализ в управлении.
  • Иностранный язык (профессиональная лексика).

Дисциплины по выбору:

  • Европейский опыт государственного управления.
  • Информационное право.  
  • Противодействие коррупции.
  • Психология электронной коммуникации.
  • Электронный документооборот и хранение информации.
  • Основы информационной безопасности.

Магистр управления сможет эффективно работать в следующих сферах:

  • органах государственного управления;
  • IT-компаниях;
  • организациях любой формы собственности, желающих сотрудничать с государством посредством современной коммуникационной среды;
  • коммерческих банках, которые обслуживают потоки финансовых средств, участвующих в реализации государственно-частного партнерства;
  • учреждениях системы высшего и дополнительного образования.

Условия поступления

Календарь набора

Срок приема документов – с 27 июня по 05 июля.
Вступительные испытания – с 06 июля по 12 июля.
Зачисление в магистратуру – по 17 июля.
Начало обучения с 1 сентября 2017 года.

План набора на заочную форму получения высшего образования:

  • за счет средств республиканского бюджета – 10 чел.
  • на платной основе – 9 чел.

Приемная комиссия

График приема документов в 2017 году с 27 июня по 5 июля :

  • понедельник – пятница – с 9.00 до 13.00, с 13.30 до 17.30;
  • суббота – с 9.00 до 17.00;
  • воскресенье – выходной;
  • понедельник (3 июля) – выходной.

Адрес приемной комиссии: г. Минск, ул. Московская, 17, аудитория 110
Проезд: до станции метро «Институт культуры»
Контактный телефон: (+375 17) 229-50-67

© 2010-2017 Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Разработка БЕЛТА

ГУО БелМАПО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет КИИ МЧС РБ Гомельский государственный университет им. П. О. Сухого Белорусский государственный медицинский университет Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белоруcский Государственный Университет Транспорта Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины Гомельский государственный медицинский университет Белорусский Государственный университет информатики и радиоэлектроники Могилевский институт МВД Республики Беларусь Барановичский государственный университет Могилевский государственный университет

Московская 17, Минск, 220007, Республика Беларусь

e-mail: post@pac.by

Телефон: (+375 17) 229-51-11
Факс: (+375 17) 222-82-64

© 2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь