Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главная Об Академии Ректорат Публикации в открытом доступе ректора Академии управления Анатолия Морозевича

Публикации в открытом доступе ректора Академии управления Анатолия Морозевича

Публикации в открытом доступе ректора Академии управления Анатолия Морозевича

Морозевич, А.Н., Баранова, Е.В. Без СССР: постсоветская дезинтеграция в документах, комментариях, фактах и цифрах / А.Н. Морозевич, Е.В. Баранова // Сборник материалов Междунар. науч.-практ. конференции «20 лет без СССР–СНГ–Евразийский Союз»; комплекс «Вискули», Беловежская пуща, 20–21 декабря 2011 г. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: М.Э. Чесновский, В.В. Зданович. – С. 97–101.
Распад СССР – одно из самых драматических событий XX века – с течением времени вызывает все более определенные оценки и, спустя 20-летие, не теряет актуальности.

Корея: через тернии к звездам, 1950-2010. 60 удивительных историй корейского чуда. Первый сборник статей, представляющий историю успешного развития Республики Корея от нищеты к процветанию: сборник статей/ под редакцией: Ын Гюк Пака, Чан Сок Пака. – [Сеул]: Корейский институт государственного управления, 2012. – С. 561.
Книга была издана в 2010 году в Корее на английском языке. Результатом сотрудничества Академии управления при Президенте Республики Беларусь и Корейского института госуправления стало издание в 2011 году русскоязычного варианта книги. Статьи, размещенные в книге, написаны корейскими и зарубежными учеными. Ректор Академии управления Анатолий Морозевич – автор послесловия к изданию.

Морозевич, А.Н. Эффективные управленческие кадры – основа государственного управления / А.Н. Морозевич // Управленческое консультирование. – 2011. – № 4. – С. 17–23.
Статья посвящена проблемам подготовки высококвалифицированных кадров для органов государственного управления Республики Беларусь.

Морозевич, А.Н. Организационное строение систем управления социально-экономическими объектами // Проблемы управления. – 2011. – № 4. – С. 53–60.
Стремительное усложнение социально-экономических объектов и большая динамика протекающих в них процессов требуют глубокого их анализа для принятия эффективных управленческих решений. Вместе с тем накопленная для этих целей в гуманитарной сфере инструментальная база оказалась весьма бедной. Именно поэтому опыт управления техническими объектами и соответствующая терминологическая база все чаще и, главное, не без успеха переносятся в социальную сферу. Для использования этого опыта управленцы должны обладать способностью к некоторой формализации и абстракции описаний. Основы таких представлений (формальных и абстрактных) содержатся в этой статье, которая, несмотря на столь серьезное заявление, носит скорее научно-методический, чем чисто научный характер. Но диагональное ее прочтение ожидаемых результатов (на которые рассчитывает автор) не даст.

Морозевич, А.Н. Пути совершенствования подготовки кадров в Академии управления // Проблемы управления. – 2011. – № 3.– С. 4–13.
На июньском заседании Совета Академии были подведены итоги работы Академии управления при Президенте Республики Беларусь за 2010/2011 учебный год. С отчетным докладом выступил ректор Академии управления А. Н. Морозевич.

Морозевич, А.Н. 20 лет развития // Проблемы управления.– 2011. – № 1. – С. 5–7.
Выступление ректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь, доктора технических наук, профессора А. Н. Морозевича на торжественном собрании, посвященном 20-летию со дня основания Академии управления.

Морозевич, А.Н., Солдатова, О.Н. Учебно-методическое объединение по образованию в области управления: вместе к новому качеству подготовки управленцев / А.Н. Морозевич, О.Н. Солдатова // Проблемы управления. – 2011. – № 1. – С. 41–47.
Одним из ключевых факторов устойчивого развития Республики Беларусь является формирование кадрового корпуса управленцев, обладающих высочайшим уровнем компетентности, способных вывести страну на передовые позиции в мире. Решение этой задачи требует существенного наращивания качества образования в области управления. Особая роль отводится учебно-методическому объединению по образованию в области управления, в состав которого входит 21 вуз страны.

Ганчеренок, И., Морозевич, А. От Вебера до веб-технологий: синергия между Республикой Беларусь и Республикой Корея / И. Ганчеренок, А. Морозевич // Discover Korea in Public Administration – 2011. С. 140–150.
В статье рассматривается синергетический подход к государственному управлению, который позволяет избежать переоценки роли научных знаний, а также недооценки роли ценностей и их неустойчивости. Подчеркивается большой синергетический потенциал международного сотрудничества и интернационализации образования на примере Беларуси и Кореи.

Морозевич, А.Н. Государственное управление в белорусской модели развития // Государственная служба. – 2010. – № 4. – С. 76–80.
Построение Союзного государства не только не исключает для российского и белорусского народов поиск и становление собственных моделей развития, но и располагает к интеграции методологии и опыта построения систем государственного управления и местного самоуправления. О том, как взаимоувязываются наука государственного управления с реалиями жизни, читателям журнала «Государственная служба» рассказывает ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь, доктор технических наук, профессор А. Н. Морозевич.

Морозевич, А., Новикова, И. Чем может быть полезен опыт Кореи для Беларуси? // Движущая сила успеха Кореи и роль правительства в нем: материалы конференции, состоявшейся 21 октября 2010 г. / А. Морозевич, И. Новикова // Корейский институт государственного управления (Сеул, Республика Корея). – 2010. – С. 151–158.
В 21 веке процесс глобализации стал объективной реальностью, которая определяет социально-экономическое состояние – как общемировое, так и экономик отдельных стран. В настоящее время в рамках мировой экономики начинает формироваться новая экономическая система, которая в ближайшем будущем сможет функционировать как единый организм. В результате процессов глобализации постепенно складывается единая мировая рыночная экономика и развивается ее инфраструктура. Однако глобализация также наносит существенный вред национальному суверенитету государств.

Морозевич, А.Н. Титенков, М.С. Подготовка руководителей новой генерации на примере реализации проекта «Минская смена: лидер – 2010» / А.Н. Морозевич, М.С. Титенков // Проблемы управления.– 2010. – № 4. – С. 47–51.
Анализируется проблема разработки и реализации молодежных лидерских проектов, выявляются профессиональные и личностные качества молодежного лидера. Раскрываются особенности работы со студентами вузов г. Минска, включенными в перспективный кадровый резерв, в процессе проектной деятельности, ставятся задачи дальнейшего совершенствования обучения лидеров из числа студентов.

Шрубенко, А.Г., Морозевич, А.Н. Философия государственного строительства / А.Г. Шрубенко, А.Н. Морозевич // Проблемы управления. – 2010. – № 3. – С. 4–17.
Каковы философские основания современной белорусской модели государственного строительства? Целеполагание или идеология государства выступает определяющим в развитии государственного строительства? Категория деятельности: достаточна ли она для описания, понимания и объяснения практики государственного строительства? Каким требованиям должен удовлетворять механизм управления последним? Что представляют собой отношения взаимозависимости в государственном строительстве с позиции философии? Кадры, занятые в сфере государственного строительства: в каких случаях они должны действовать не только как прагматики, но и как философы?

Морозевич, А.Н., Шрубенко, А.Г. Методология компетентностного подхода / А.Н. Морозевич, А.Г. Шрубенко // Проблемы управления.– 2010. – № 2. – С. 6–17.
На основе теоретических воззрений осуществлен анализ содержания понятия «компетентностный подход». Предлагается в авторской разработке его модель, аккумулирующая лучшее в национальной системе образования, и алгоритм внедрения в образовательную практику. Сформулирована компетентностная идеология управленческой деятельности.

Морозевич, А.Н., Петрович, М.В. Теория и практика компетентностного подхода в образовательной управленческой деятельности / А.Н. Морозевич, М.В. Петрович // Экономика и управление. – 2010. – № 12. – С. 109–118.
В статье рассматриваются теоретические и практические положения компетентностного подхода. Предлагаются системно связанные модели молодого специалиста и слушателя системы переподготовки, получивших управленческое образование, даются характеристики их основных компетенций во взаимосвязи с компетентностями преподавательского корпуса.

Морозевич, А.Н., Шрубенко, А.Г. Управленческое образование: новое качество, инновации, компетентность / А.Н. Морозевич, А.Г. Шрубенко // Проблемы управления.– 2009. – № 3. – С. 7–23.
Раскрыты предпосылки, обусловившие необходимость развития инновационного управленческого образования, предложен механизм реализации требований Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления» № 275 от 2 июня 2009 г., отражены концептуальные положения инновационного развития Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Морозевич, А.Н. Знания – для эффективного управления / А.Н. Морозевич // Проблемы управления. – 2009. – № 1. – С. 4–9.
29 января 2009 г. состоялось торжественное заседание в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, посвященное Дню Академии – 18-летию со дня образования вуза. Ректор Академии управления, доктор технических наук, профессор А. Н. Морозевич выступил с докладом «Знания – для эффективного управления», в котором подвел итоги и наметил стратегические задачи в деятельности Академии управления и ее коллектива.

Морозевич, А.Н. Основные приоритеты развития Академии управления при Президенте Республики Беларусь / А.Н. Морозевич // Проблемы управления. – 2008. – № 3. – С. 4–15.
Для любого, кто хоть немного знаком с системой образования, ясно, что задача, сформулированная Главой государства и вынесенная в эпиграф статьи (Академия управления должна быть лучшим учебным заведением страны. Мы готовим здесь управленческую элиту), является архисложной ввиду ее многомерности. Именно поэтому для успешного решения она должна быть осознана в каждом ее измерении.

Морозевич, А.Н. Вступительная кампания-2007: проблемы и решения // Вышэйшая школа. – 2007. – № 5. – С. 4–10.
Статья посвящена проблемам подготовки и проведения вступительных испытаний в высших и средних специальных учебных заведениях Республики Беларусь.

Морозевич, А.Н., Зеневич, А.М. Оценка целесообразности использования компьютерного тестирования в учебном процессе / А.Н. Морозевич, А.М. Зеневич // Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага універсітэта.– 2003. – № 4. – С. 90-94.
Качество обучения во многом определяется организацией учебного процесса, одной из составляющей которого является контроль знаний, умений, навыков.

Морозевич, А.Н., Шаршунов, В.А., Гулько, Н.В. Актуальные проблемы аттестации научных кадров высшей квалификации / А.Н. Морозевич, В.А. Шаршунов, Н.В. Гулько // Вышэйшая школа.– 2001. – № 6. – С. 7-13.
Целью данной публикации является раскрытие проблем и путей повышения эффективности системы аттестации научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Морозевич, А.Н., Гедранович, В.В., Зеневич, А.М. Оценка целесообразности использования автоматизированных обучающих систем / А.Н. Морозевич, В.В. Гедранович, А.М. Зеневич // Вышэйшая школа. – 2001. – № 1. – С. 14-16.
В отсутствие комплексных исследований взаимоотношений системы преподаватель-студент (СПС) и автоматизированных обучающих систем (АОС) авторами публикации выдвинута гипотеза, что СПС готова к восприятию АОС.

Морозевич, А.Н., Гулько, Н.В., Пунчик, З.В. Кадровый потенциал высшей школы: состояние и перспективы / А.Н. Морозевич, Н.В. Гулько, З.В. Пунчик // Вышэйшая школа.– 2000. № 5. – С. 3-12.
В последней четверти XX века в мировом сообществе начался процесс перехода к массовому высшему образованию. Это обусловлено глобализацией образовательных и научных систем и набирающей темп информационной революцией. Возникла необходимость создания интегрированной системы образования, переосмысления взаимодействия между собственно процессом обучения и наукой.

Морозевич, А.Н., Железко, Б.А., Самаль, С.А. Особенности проектирования информационно-аналитических систем поддержки принятия решений в социально-экономических объектах / А.Н. Морозевич, Б.А. Железко, С.А. Самаль // Вестник Белорусского государственного университета. – 1999. – № 3. – С. 39-45.
Построение информационно-аналитических систем поддержки принятия решений в социально-экономических объектах является дорогостоящим видом деятельности и предполагает как разработку и построение баз данных, моделей и знаний, так и создание прикладных программ и пользовательских интерфейсов.

Морозевич, А.Н., Богданова, И.Ф. Обобщенная схема подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации / А.Н. Морозевич, И.Ф. Богданова // Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. – 1998. – № 2. – С. 37-41.
Подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации нельзя рассматривать только в рамках институтов докторантуры и аспирантуры. Успех гарантирован лишь при системном подходе к проблеме.

Морозевич, А.Н., Богданова, И.Ф. Эффективность подготовки аспирантов / А.Н. Морозевич, И.Ф. Богданова // Веснік Беларускага дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. – 1997. – № 3. – С. 96-103.
Огромная роль в информационном решении глобальных проблем человечества принадлежит науке, и, по мнению многих исследователей, в ближайшее время ей предстоит решать все больше задач в данном направлении. Поэтому одним из актуальных вопросов является подготовка научных кадров высшей квалификации, обладающих необходимыми способностями и имеющих желание заниматься научной работой на уровне современных требований научно-технического прогресса.

© 2010-2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Разработка БЕЛТА

ГУО БелМАПО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет КИИ МЧС РБ Гомельский государственный университет им. П. О. Сухого Белорусский государственный медицинский университет Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина

Московская 17, Минск, 220007, Республика Беларусь

e-mail: post@pac.by

Телефон: (+375 17) 229-51-11
Факс: (+375 17) 222-82-64

© 2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь