Главная Абитуриенту Второе высшее образование

Второе высшее образование

Второе высшее образование

Порядок
приема в Академию управления при Президенте Республики Беларусь в 2017 году лиц для получения второго и последующего высшего образования в заочной форме на платной основе

1. Порядок приема в Академию управления при Президенте Республики Беларусь в 2017 году лиц для получения второго и последующего высшего образования в заочной форме на платной основе (далее – Порядок приема) разработан на основании Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь 9 января 2017 г. № 4) и определяет порядок приема в Академию управления в 2017 году лиц для получения второго и последующего высшего образования I ступени в заочной форме на платной основе (за счет средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или собственных средств гражданина) (далее – второе и последующее высшее образование).

2. Для получения второго и последующего высшего образования принимаются лица, имеющие диплом о высшем образовании, а также студенты III – VI курсов учреждений высшего образования, имеющие по итогам текущей аттестации отметки по изученным учебным дисциплинам за весь период обучения не ниже 7 (семи) баллов по десятибалльной шкале.

Второе и последующее высшее образование может быть получено при условии обучения по иной специальности (направлению специальности).

3. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, имеют право участвовать в конкурсе на получение второго и последующего высшего образования.

Граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранных государств, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, граждане Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан имеют право участвовать в конкурсе на получение второго и последующего высшего образования на условиях, предусмотренных для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, либо поступать на условиях, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка для временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранные граждане и лица без гражданства).

4. Иностранные граждане и лица без гражданства могут поступать в Академию управления для получения второго и последующего высшего образования на платной основе по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими русским языком.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства для получения второго или последующего высшего образования осуществляется на основе договора о подготовке специалиста с высшим образованием на платной основе, заключаемого Академией управления с иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с представителями иностранных граждан и лиц без гражданства, действующими на основании доверенности, удостоверенной нотариусом или уполномоченным должностным лицом, а также юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), осуществляющим оплату стоимости обучения (при его наличии), в которых кроме условий, установленных законодательством, предусматривается ответственность сторон по оплате расходов в случае необходимости выдворения иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Республики Беларусь.

5. Срок получения второго и последующего высшего образования по специальностям подготовки «Государственное управление и право», «Государственное управление и экономика» составляет 3 года.

6. Цифры приема для получения второго и последующего высшего образования утверждает ректор Академии управления в рамках предельной численности обучающихся, предусмотренной специальным разрешением (лицензией) на право осуществления образовательной деятельности.

7. Поступающие представляют в приемную комиссию Академии управления следующие документы:

  • заявление на имя ректора по установленной форме;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;
  • оригинал и копию диплома о высшем образовании с приложением, а для студентов учреждения высшего образования – письменное согласие руководителя учреждения высшего образования с места основной учебы и справка о том, что гражданин является обучающимся (с указанием результатов освоения содержания образовательных программ высшего образования на момент выдачи справки). Согласие руководителя учреждения высшего образования и указанная справка удостоверяются подписью руководителя учреждения высшего образования и печатью учреждения высшего образования;
  • оригинал и копию свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь (для лиц, получивших высшее образование в организациях иностранных государств)*;
  • выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • ходатайство соответствующей федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, включенной в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, а при отсутствии такой федерации (союза, ассоциации) – ходатайство иной республиканской федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, а также оригинал и копия классификационной книжки, подтверждающей наличие не ниже I спортивного разряда, или оригинал и копия удостоверения о спортивных званиях «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса», «Мастер спорта Республики Беларусь»;
  • две фотографии размером 3х4 см;
  • оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.

Документ, удостоверяющий личность, предъявляется поступающим лично.

Оригиналы диплома о высшем образовании с приложением, оригинал свидетельства о признании документа об образовании, оригиналы классификационной книжки, подтверждающей наличие спортивного разряда, удостоверений о спортивных званиях «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса», «Мастер спорта Республики Беларусь» возвращаются абитуриенту после проведения сверки с ними копий данных документов.

В случае невозможности прибытия поступающего в приемную комиссию Академии управления по уважительной причине документы подают представители поступающего, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее – представители). В случае подачи документов от имени поступающего его представителем им предъявляется документ, удостоверяющий личность, доверенность и копия документа, удостоверяющая личность поступающего.

8. Абитуриенты из числа иностранных граждан и лиц без гражданства (их представители) подают в приемную комиссию Академии управления следующие документы:

  • заявление на имя ректора по установленной форме;
  • оригинал и копию диплома о высшем образовании с приложением с указанием изученных предметов и полученных по ним отметок (баллов) – при условии признания в установленном порядке данных документов в Республике Беларусь;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданные официальным органом здравоохранения страны, из которой прибыл кандидат на обучение;
  • оригинал (копию) свидетельства о рождении.

К перечисленным документам, исполненным на иностранном языке, одновременно прилагается их перевод на белорусский или русский язык, засвидетельствованный нотариально.

Необходимым условием для зачисления иностранных граждан и лиц без гражданства в Академию управления является наличие у них документа, удостоверяющего личность, визы (при необходимости) и договора обязательного медицинского страхования, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

9. Приемная комиссия имеет право дополнительно запросить у абитуриента документы, необходимые для принятия соответствующего решения.

10. Прием документов проводится с 12 июля по 29 июля.
Прием документов для иностранных граждан, на условиях, предусмотренных в пункте 4 настоящего порядка, проводится с 12 июля по 15 октября.

11. Сверх плана приема в пределах максимальной численности обучающихся, предусмотренной специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, по решению приемной комиссии и ходатайству соответствующей федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, включенной в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, а при отсутствии такой федерации (союза, ассоциации) – ходатайству иной республиканской федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта Академия управления имеет право зачислять для получения второго и последующего высшего образования лиц, которые имеют не ниже I спортивного разряда или спортивные звания «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса», «Мастер спорта Республики Беларусь».

12. Зачисление студентов для получения второго и последующего высшего образования в Академии управления проводится без вступительных испытаний на основании поданных документов. 
В случае, если количество поданных заявлений, превышает количество мест, предоставляемых Академией управления для получения второго и последующего высшего образования, преимущественное право на зачисление в порядке перечисления имеют:

  • лица, имеющие диплом о высшем образовании с отличием;
  • лица, имеющие более высокий средний балл документа о высшем образовании (документов, подтверждающих освоение содержания образовательных программ высшего образования) (приложение к диплому о высшем образовании либо справка о том, что гражданин является обучающимся с указанием результатов освоения содержания образовательных программ высшего образования на момент выдачи справки).

Средний балл диплома о высшем образовании по пятибалльной шкале рассчитывается исходя из перевода отметок в десятибалльную шкалу по следующей схеме:

 Отметка по пятибалльной шкале

 Отметка по десятибалльной шкале

 3 (удовлетворительно)  5 (пять)
 4 (хорошо)  7 (семь)
 5 (отлично)  9 (девять)

лица из числа руководящих работников государственных органов (организаций) и иных организаций лица;
лица, имеющие больший стаж работы.

13. Для лиц, участвующих в конкурсе на получение второго и последующего высшего образования, определение стажа работы осуществляется на основании выписки из трудовой книжки (копии трудовой книжки) путем суммирования периодов работы (работа по трудовому договору (контракту) и (или) в качестве индивидуального предпринимателя (не менее 1 года), в том числе по профилю избранной специальности). При подсчете стажа работы не включаются периоды получения образования в дневной форме в учреждениях образования, за исключением периодов получения послевузовского образования в дневной форме, а также подготовки в клинической ординатуре в дневной форме.

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел стаж работы исчисляется на основании выписки из послужного списка по тем же правилам.

Индивидуальные предприниматели представляют в приемную комиссию копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

14. Образовательные отношения в Академии управления при поступлении для получения второго и последующего высшего образования возникают с момента заключения договора о подготовке специалиста на платной основе.

15. Лица, рекомендованные приемной комиссией к зачислению в состав студентов, заключают договор о подготовке специалиста на платной основе согласно утвержденной типовой форме. Договоры должны быть оформлены и представлены в Академию управления по 31 августа.

16. Срок зачисления в Академию управления для получения второго и последующего высшего образования устанавливается по 4 августа.

17. Начало учебного года устанавливается с 1 сентября.

18. Организация перезачета дисциплин для определения академической разницы при зачислении для получения второго и последующего высшего образования по конкретной специальности осуществляется деканом факультета управления Института управленческих после издания приказа о зачислении в состав студентов. Ликвидация академической разницы осуществляется на платной основе.

19. В случае, если до начала учебного года в год приема и на протяжении тридцати дней после начала учебного года в год приема лица, зачисленные на обучение, были отчислены из Академии управления, на вакантные места зачисляются в установленном порядке лица, следующие по списку, не прошедшие по конкурсу на данную специальность (на основании заключения соответствующего договора).

20. Вопросы приема, не определенные в настоящем Порядке, решаются приемной комиссией Академии управления в соответствии с законодательством.

* – При отсутствии на момент подачи документов в приемную комиссию Академии управления свидетельства о признании документа об образовании абитуриенту необходимо представить в приемную комиссию Академии управления справку из соответствующего учреждения образования (при его ликвидации – из архива), подтверждающую факт обучения и факт выдачи документа об образовании (диплома о высшем образовании) на имя его обладателя, или документы, подтверждающие обращение абитуриента в государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» (организацию, осуществляющую процедуру подтверждения документов об образовании). После получения свидетельства о признании документа об образовании оно должно быть представлено абитуриентом в деканаты факультетов Института управленческих кадров Академии управления.

© 2010-2017 Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Разработка БЕЛТА

ГУО БелМАПО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет КИИ МЧС РБ Гомельский государственный университет им. П. О. Сухого Белорусский государственный медицинский университет Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Могилевский институт МВД Республики Беларусь Белоруcский Государственный Университет Транспорта Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины Гомельский государственный медицинский университет Белорусский Государственный университет информатики и радиоэлектроники Могилевский институт МВД Республики Беларусь Барановичский государственный университет Могилевский государственный университет Витебский государственный университет имени П. М. Машерова Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет

Московская 17, Минск, 220007, Республика Беларусь

e-mail: post@pac.by

Телефон: (+375 17) 229-51-11
Факс: (+375 17) 222-82-64

© 2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь