Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главная Павел Божанов

Павел Божанов

Павел Божанов

Павел Божанов, начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Выпускник ИУК 1996 года, выпускник ИГС 2008 года.

Время требует самосовершенствования

Академия управления стала стартом для многих руководителей нашей страны. С момента создания вуза десятки тысяч студентов и слушателей прошли обучение в его стенах. Среди выпускников академии много известных всей стране людей: управленцев высшего уровня, депутатов, руководителей предприятий, организаций и учреждений, тех, кто заботится о сегодняшнем и завтрашнем дне нашей страны, эффективном функционировании и развитии экономики, социальной и духовной сферы, представляет интересы Беларуси на международной арене.

О роли академии в системе подготовки государственных служащих, о своей  работе мы говорили с начальником управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Павлом Божановым.

Академию управления он окончил в 1996 году по специальности «Экономика и управление производством». После окончания вуза Павел Владимирович стал сотрудником Минского городского исполнительного комитета. И уже в 1999 году выпускник академии – помощник заместителя председателя Мингорисполкома, который курировал вопросы экономики. Это был самый молодой помощник за всю историю организации. Но, тем не менее, он продолжал повышать свой уровень знаний. Так, заочно получил юридическое образование в Институте парламентаризма и предпринимательства. Павел Божанов уверен, что именно теоретическая база, полученная в Академии управления, помогла ему пройти путь от рядового специалиста до начальника управления.

– Павел Владимирович, расскажите, пожалуйста, о своем обучении в Академии управления.

– В стенах академии я учился дважды: в качестве студента и слушателя. Отрадно, что этот вуз объединяет в одной аудитории профессионального лектора, представителей госуправления и действующих специалистов. Практический опыт, который ты получаешь, общаясь с профессионалами, –  хорошее дополнение к теории. Мне особенно запомнился курс по психологии: деловые игры тогда только внедрялись. В 2008 году я окончил Институт государственной службы Академии управления по специальности «Государственное и местное управление». Время показало, что в условиях динамично меняющегося рынка настоящему управленцу необходимо постоянно совершенствовать свой уровень. Одних знаний, полученных на студенческой скамье, недостаточно. Самостоятельно найти ту или иную информацию часто не представляется возможным или, честно говоря, попросту не хватает времени. В этом плане Академия управления оказывает неоценимую помощь таким как я – государственным служащим. Я глубоко убежден, что действующему специалисту необходима не только практика, но и теория: мы должны быть в курсе новейших разработок и методов управления. И опять оказался полезным курс лекций по психологии.

– Можете ли Вы чем-то поделиться со своими коллегами? Какой курс лекций прочитали бы Вы?

– Меня часто приглашают выступить на различные курсы и семинары. Так, в учебном центре «Академтранс», в Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», где готовят специалистов по автомобильному транспорту, я часто читаю лекции. Активно сотрудничаю с ООО «ЮрСпектр». На семинарах мы делились опытом работы в сфере грузо- и пассажироперевозок. Не секрет, что сегодня уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности.

Потребность в высокоразвитой транспортной инфраструктуре сегодня всем понятна. Это своего рода базис для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства. В нынешних условиях транспортный сектор экономики нуждается в поддержке не только общественных объединений, но и государства. А поддержка государства – это в том числе и подготовка квалифицированных специалистов. Я бы сказал, профессионалов своего дела.

– Что бы Вы скорректировали в учебной программе повышения квалификации для уже действующих специалистов?

– Я не скажу, что при обучении в академии мне принципиально чего-то не хватило. Однако неплохо было бы усилить роль практических деловых игр, которые сейчас активно используются в образовательном процессе вуза. В обучении руководителей необходимо больше внимания уделять практическим занятиям по управлению. Я бы даже разделил эту практическую составляющую на два блока. С одной стороны, руководитель должен уметь принимать грамотные и взвешенные управленческие решения. А с другой – работа с коллективом является неотъемлемой частью его деятельности, поскольку он должен уметь не только корректировать свои действия, но и управлять огромным количеством людей. Ведь, координируя их работу, он направляет ее в нужное русло.

На мой взгляд, очень важным моментом является компьютерная грамотность наших руководителей. Компьютерные технологии развиваются стремительно. И это не должно мешать нашей работе, а наоборот, максимально помогать. Время требует от нас постоянного совершенствования, поэтому повышение квалификации, переподготовка действующих специалистов – главное в карьере любого госслужащего.

– Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе?

– Сегодня управленец должен уметь оперативно принимать решения, при этом оно должно быть компетентностным. Кроме того, чиновник должен уметь слушать людей вокруг, не только для того, чтобы помочь этому человеку, но и сделать для себя определенные выводы. В управлении важна последовательность действий. А это как раз и есть приобретенные навыки.

– В настоящее время в Беларуси активно развивается логистика. Какие перспективы логистический бизнес открывает для нашей страны?

– Беларусь сама старается открыть перспективы для развития логистического бизнеса. Мы занимаемся транспортной логистикой и для нас главное –соединить производителя товара с потребителем. Наша задача: сократить те издержки, которые происходят при перемещении товара от производителя к потребителю. Как показывает мировая практика, грамотно устроенная логистика позволяет сэкономить до 10% издержек, которые приходятся на транспортировку.

А выгодное геополитическое положение республики способствует развитию грузовых перевозок как в международном, так и во внутриреспубликанском сообщении. Находясь на пересечении транспортных магистралей, Беларусь могла бы стать крупным центром международного перемещения товаров. Кроме того, Беларусь – страна-участник Таможенного союза, следовательно, должна произойти перестройка схем товаропродвижения. И мы надеемся, что эти транзитные схемы пройдут в основном через территорию нашей республики. То есть, если ранее товар завозился в три страны – Беларусь, Россию, Казахстан – отдельными схемами, то в Таможенном союзе, когда будет сформирована полноценная правовая база, товар европейского производителя будет логично располагать на входе в Таможенный союз: проводить его таможенное оформление и далее в свободном режиме (передвижении) распространять на территории России и Казахстана.

Также мы популяризируем возможности нашей республики. В этом году заканчивается реализация комплексной программы развития транзитного потенциала. Просматриваются новые программы на очередную пятилетку. Работа ведется разноплановая, и мы надеемся, что это даст возможность привлечь дополнительные потоки и инвестиционные средства для развития этой деятельности.

– В 2008 году была принята Программа развития логистической системы до 2015 года. Что уже сделано в этом направлении?

– Я бы сказал, что программа скорее носит организационный, методологический, разъяснительный характер. Она презентует те возможности, которые предоставляет Беларусь. В рамках этой программы определены 50 участков, из которых только 18 предназначены для строительства транспортно-логистических центров.

– Неужели в Беларуси нет действующих логистических центров?

– К сожалению, полноценных центров такого уровня, которые соответствовали бы всем предъявляемым требованиям европейской системы, пока не создано.

В настоящее время они создаются, некоторые складские помещения переоборудуются в ТЛЦ, но назвать их полноценными все еще сложно. Есть ряд предприятий, которые только начали приближаться к тому, чтобы называться таковыми.

– Можно ли говорить о том, что Беларусь – это государство, открытое для инвесторов?

– Безусловно. Беларусь открыта для инвестиций – это одно из направлений деятельности нашей страны. Нормативно-правовые акты предусматривают льготы для иностранных инвесторов. Министерство транспорта и коммуникаций от имени Правительства Республики Беларусь уже подписало инвестиционный договор с Бельгийским инвестором по строительству транспортно-логистического центра в районе Национального аэропорта «Минск». Для этого выделен участок под строительство, идет разработка проектно-сметных документаций. Кроме того, 17 ноября во Франкфурте-на-Майне пройдет Белорусский инвестиционный форум, где будут представлены наши инвестиционные проекты.

© 2010-2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Разработка БЕЛТА

ГУО БелМАПО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет КИИ МЧС РБ Гомельский государственный университет им. П. О. Сухого Белорусский государственный медицинский университет Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина

Московская 17, Минск, 220007, Республика Беларусь

e-mail: post@pac.by

Телефон: (+375 17) 229-51-11
Факс: (+375 17) 222-82-64

© 2016 Академия управления при Президенте Республики Беларусь